Сюжетно-ролевая игра является одной из наиболее доступных форм в ознакомлении детей с миром профессий, где ребёнок берёт на себя роль, в которой может использовать раннее полученные знания о трудовой деятельности.
В процессе сюжетно-ролевой игры имитируются производственные отношения, различные ситуации, профессионально-социальная среда. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, «понарошку». Возможности сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему эмоциональный комфорт.
В группе «Теремок» есть все необходимые атрибуты для таких игр. В течение дня дети знакомятся с различными профессиями, примеряя на себя роль врача, продавца, строителя. Мы с ребятами ходили на экскурсию в медицинский кабинет, посетили столовую. А недавно с помощью родителей, дети с удовольствием окунулись в профессию пекаря, когда все дружно лепили из теста хлебобулочные изделия. Большой интерес вызвала у ребят игра «Больница». Прежде чем приступить к игре, дети вспомнили, какие задачи выполняют врачи, как работают с пациентами, какие необходимые предметы необходимы в этой профессии. Группа у нас разновозрастная, поэтому каждый ребёнок выполнял свою роль, отталкиваясь от возраста и интереса. Старшие дети примеряли на себя роль врача, а младшие были пациентами.
Наблюдая за сюжетно-ролевыми играми дошкольников, воспитатель может сделать вывод, насколько эффективно дети получали и запоминали знания на занятиях. Также в деятельности детей сразу становится видно, как хорошо они овладели навыками социализации: умеют ли договариваться, вежливо ли общаются друг с другом. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательным для детей.
Надежда ГОРБЕНКО,
воспитатель МЦ «Теремок» Сарыкольской ОСШ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».