Приобщение к истокам

Выпуск - №38(486)   :   07.10.2021
330

Народные игры – неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, они формируют уважительное отношение к культуре, традициям страны. 

В рамках республиканского культурно-просветительского проекта «Мын бала» для воспитанников групп предшкольной подготовки яслей-сада «Айналайын» была организована игровая площадка «Жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар», где ребята познакомились с такими казахскими подвижными играми, как «Кім күшті» («Кто сильнее»), «Байға», «Өз көрпені табыңыз» («Найди свою корпе»), «Юрта», «Арқан ойын». Эти игры способствуют развитию ловкости, сноровки, скорости и силы, и именно в этом с удовольствием и соревновались участники мероприятия.

Лариса ЯКИМЕНКО,
инструктор по физическому воспитанию я/с «Айналайын», Карабалыкский район

_____________________

В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» в детском саду №16 города Костаная прошло мероприятие в предшкольной группе «Любознайки», посвященное играм казахского народа.


Мероприятие проводилось вместе педагогом казахского языка. Дети ознакомились с такими играми, как «Кокпар», «Слепой козлёнок», «Кыз куу», «Орамал», «Ак суек», с их правилами. Ребята с удовольствием приняли участие в играх, показывая свою ловкость, смелость, быстроту, выносливость. 
Национальные игры – это уникальная возможность познакомить ребёнка с традициями, культурой и обычаями народа. Применение казахских игр в учебно-воспитательном процессе – неотъемлемый элемент в работе педагогов и воспитателей. Включение этих игр в образовательный и воспитательный процесс дошкольников позволяет педагогу наиболее интересно рассказать детям о культурно-историческом наследии Казахстана. Они способствуют всестороннему развитию, расширению кругозора и развивают этнокультурное воспитание в целом. Поэтому перед началом игры педагог может рассказать историю возникновения той или иной игры, которая будет способствовать формированию познания об окружающем мире, природе и животных.
В нашем детском саду мы стараемся разнообразить формы работы по патриотическому воспитанию: занятия по всем образовательным областям, экскурсии на территории родного города, досуги, проведение патриотических праздников, выставки детских работ, спортивные праздники.

Анна ПАНТИЛЕЕВА,
воспитатель я/с №16, г. Костанай 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.