Профессия будущего

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
368

В яслях-саду №1 ведётся экспериментальная работа по реализации проекта «Поиграем в профессии». Детский сад работает по двум направлениям: давно забытые профессии – «Ткачество», «Гончарное дело» и профессия будущего – «Оператор дронов». 

Цель проекта – создание в ДО условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учётом особенностей профессиональной деятельности через организацию предметно-игровой среды и сюжетно-ролевых игр с вариативными производственными сюжетами. Мною было выбрано направление – применение дронов представителями разных профессий. Хочу открыть детям новую профессию – оператор дронов.

В рамках этого проекта для ребят из группы «Балдырған» была организована встреча с общественным деятелем Николаосом Мармалиди. Сегодня стремительно развиваются коммуникационные технологии, информационные ресурсы. И умение управлять дроном тоже важно в этой деятельности: с его помощью можно успешно снимать фото и видео с высоты птичьего полёта.

Николаос Мармалиди рассказал ребятам, как он сам использует дрон в своей работе, объяснил, как он работает и какую технику безопасности необходимо соблюдать. Гость рассказал, что дрон позволяет снимать события с такого ракурса, который недоступен с земли, например, извержение вулкана, или стихийное бедствие, или массовое мероприятие. С его помощью можно делать красивые снимки природы, города с высоты, снимать видео в режиме полёта. Эти материалы используются на телевидении, в печатных и электронных СМИ.

Очень интересная и познавательная встреча у нас получилась. Особенно, когда Николаос поднял дрон в воздух и позволил детям поуправлять им (конечно же, при строжайшем соблюдении техники безопасности). Восторгу детей не было предела! А на прощание сделали фото с помощью этого аппарата.

Екатерина БУШ,
воспитатель я/с №1, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.