В яслях-саду №1 ведётся экспериментальная работа по реализации проекта «Поиграем в профессии». Детский сад работает по двум направлениям: давно забытые профессии – «Ткачество», «Гончарное дело» и профессия будущего – «Оператор дронов».
Цель проекта – создание в ДО условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учётом особенностей профессиональной деятельности через организацию предметно-игровой среды и сюжетно-ролевых игр с вариативными производственными сюжетами. Мною было выбрано направление – применение дронов представителями разных профессий. Хочу открыть детям новую профессию – оператор дронов.
В рамках этого проекта для ребят из группы «Балдырған» была организована встреча с общественным деятелем Николаосом Мармалиди. Сегодня стремительно развиваются коммуникационные технологии, информационные ресурсы. И умение управлять дроном тоже важно в этой деятельности: с его помощью можно успешно снимать фото и видео с высоты птичьего полёта.
Николаос Мармалиди рассказал ребятам, как он сам использует дрон в своей работе, объяснил, как он работает и какую технику безопасности необходимо соблюдать. Гость рассказал, что дрон позволяет снимать события с такого ракурса, который недоступен с земли, например, извержение вулкана, или стихийное бедствие, или массовое мероприятие. С его помощью можно делать красивые снимки природы, города с высоты, снимать видео в режиме полёта. Эти материалы используются на телевидении, в печатных и электронных СМИ.
Очень интересная и познавательная встреча у нас получилась. Особенно, когда Николаос поднял дрон в воздух и позволил детям поуправлять им (конечно же, при строжайшем соблюдении техники безопасности). Восторгу детей не было предела! А на прощание сделали фото с помощью этого аппарата.
Екатерина БУШ,
воспитатель я/с №1, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.