Путь к здоровью

Выпуск - №25-26(677-678)   :   21.08.2025
55

Whats-App-Image-2025-06-27-at-13-51-56-3

Вот уже несколько лет одной из важных составляющих ежедневной работы педагогов в детском саду стало закаливание детей. Это не разовая акция, а системная, продуманная работа, направленная на укрепление здоровья воспитанников.

Whats-App-Image-2025-06-27-at-13-51-56-1


В своей работе мы используем утреннюю гимнастику с открытой форточкой. Каждый день мы начинаем с зарядки. Это бодрит и помогает организму включиться в активную деятельность. Воздушные ванны: во время переодевания перед дневным сном дети остаются в трусиках и майках на 3-5 минут при комфортной температуре воздуха. Контраст умываний: сначала умывались тёплой водой, потом добавили прохладную. Сейчас дети с удовольствием умываются водой комнатной температуры. Хождение босиком по коврикам с различной фактурой – это отличная тренировка сосудов стоп и массаж, способствующий закаливанию.
Самое важное в закаливании – индивидуальный подход и системность.

Whats-App-Image-2025-06-27-at-13-51-56-2


Реакция детей для нас – главный ориентир. Если кто-то испытывает дискомфорт, мы снижаем нагрузку. Закаливающие мероприятия должны вызывать у детей радость, быть увлекательными и проходить в игровой форме. Хочется верить, что привычки, которые мы формируем сегодня, станут основой здоровья детей на всю жизнь.

Алина ШИМКЕ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».