В рамках авторской работы по критическому мышлению в старшей группе мной была проведена познавательная беседа на тему «За что хвалить, а за что – нет?».
Цель данной работы – помочь детям осознать разницу между настоящими заслугами и поведением, которое не требует похвалы, а также научить ребят понимать ценность собственных действий. Дети активно участвовали в обсуждении, приводили примеры из личного опыта, рассуждали о том, какие поступки приносят пользу другим, почему важно стараться быть внимательным, честным и ответственным. Я предложила различные жизненные ситуации, где необходимо было определить, заслуживает ли герой похвалы. Это упражнение помогло ребятам развивать умение анализировать и формировать собственное мнение.
Особое внимание уделялось внутренней мотивации – пониманию того, что хорошие поступки совершаются не ради похвалы, а потому что они правильные и значимые для окружающих. Подобные занятия помогают детям становиться более осознанными, самостоятельными и уверенными в своих действиях.
Александра ЖАНУЛИНА,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».