В яслях-саду №54 реализуется проект «Жасыл балабақша», объединяющий педагогов, воспитанников и их родителей.
«Жасыл балабақша» – это не просто знакомство детей с миром растений и особенностями их выращивания. Его главная цель – экологическое образование и воспитание бережного отношения к природе.
В детском саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию и развитию познавательного интереса у детей. Воспитанники группы «Қарлығаш» впервые переступили порог яслей-сада №54 в августе этого года и сразу стали активными участниками игр и «путешествий», где ребята знакомятся с объектами живой и неживой природы, наблюдают за изменениями в окружающем мире. Каждый эксперимент вызывает радость и неподдельные эмоции: дети восхищаются, удивляются, смеются, делятся своими впечатлениями и задают вопросы. Такие наблюдения помогают им развивать исследовательские способности, внимание и наблюдательность, формируют активное познавательное отношение к миру.
Особое место в работе занимает Центр науки и экологии, где дети с энтузиазмом принимают участие в трудовой деятельности. Они помогают педагогам рыхлить землю, поливать растения, опрыскивать листочки, пересаживать цветы и собирать семена. На участке детского сада ребята ухаживают за растениями, работают в огороде, следят за ростом овощей, собирают урожай.
В настоящее время в воспитательно-образовательный процесс активно внедряются цифровые образовательные ресурсы, которые делают организованные игры особенно увлекательными. На интерактивной доске воспитанники выполняют познавательные игры и задания. Атмосфера на занятиях наполнена весельем, интересом и положительными эмоциями.
Не меньше восторга у ребят вызывают роботы Ботли и Robot Mouse. Дети с увлечением дают им команды, наблюдают, как роботы движутся, собирают «урожай» и выполняют игровые задания. Через игру ребята знакомятся с элементами робототехники, развивают логическое и пространственное мышление, учатся работать в команде и поддерживать друг друга. Также в нашем саду активно внедряется проект «Тілге бойлау», поэтому дети учатся правильно произносить и называть овощи, фрукты и растения не только на русском, но и на казахском языке.
Каждое мероприятие в рамках проекта «Жасыл балабақша» превращается в настоящее путешествие в мир природы, науки и технологий. Родители воспитанников группы «Қарлығаш» поддерживают инициативу воспитателей и активно помогают в осуществлении идей педагогов.
Надежда КРИШТОВА,
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».