Работа журналиста требует большой самоотдачи. Чтобы подготовить отличный репортаж, написать статью или сделать выпуск телевизионной программы, нужно обладать такими качествами, как правдивость, добропорядочность. внимательность, творческая активность. Всё это мы стараемся воспитать в наших детях.

В яслях-саду №6 города Рудного создана экспериментальная площадка по медиаграмотности. В этом году начал свою деятельность пресс-центр «Сәтті – бала». Мы ведем работу в двух направлениях – детская журналистика и мультипликация. Дети пробуют свои силы в качестве репортёров, знакомятся с другими профессиями в журналистике.
Важные события, происходящие в городе, области, а также в нашей стране и за рубежом не должны обходить стороной наших мальчишек и девчонок. В доступной форме можно донести до них интересную информацию, а также факты, не противоречащие действительности. Осуществляя работу в данном направлении, мы убедились, что у ребят заметно увеличился арсенал вежливых фраз, с которыми они могут обратиться к кому-либо с вопросом или взять интервью. Конечно, надо ещё многому учиться, но главное то, что ребятам это понравилось. Теперь они не просто играют в сюжетно-ролевые игры: любая игра дополняется тем, что к играющим может подойти репортёр и взять у них интервью. Дошкольники понимают, что дают ответ журналисту, поэтому они стараются правильно строить предложения, давать полные ответы на вопросы. Таким образом, в детсаду решаются задачи в образовательной области «коммуникация».
Нам хочется научить воспитанников отличать достоверную информацию от фейков. Мы подводим ребят к тому, чтобы любую информацию из разных источников, став чуть постарше, они смогли проверить.
В мультипликации решаются не только коммуникативные, но и творческие задачи. Ребята принимают активное участие в создании мультфильмов вместе со взрослыми. Так получил путевку в жизнь мультфильм «Космос». Сюжет мультфильма подсказан и озвучен детьми.
Педагоги яслей-сада вместе с воспитанниками старших групп пополнили развивающую среду дидактическими играми, изготовленными своими руками: «Звукооператор», «Создаём мультфильм». В своей работе педагогический коллектив стал шире использовать словесные игры, чистоговорки, скороговорки, упражнять детей в подборе синонимов и т.д. Всё это способствует развитию речи детей, обогащает их словарный запас, формирует фонематический слух и звуковую культуру речи.
Мы будем продолжать вести работу экспериментальной площадки по медиаграмотности, вместе с детьми учиться ориентироваться в современном потоке информации.
Людмила ЗИНЧЕНКО,
воспитатель я/с №6, г. Рудный
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».