«Robot mouse» в деле

Выпуск - №48(495)   :   09.12.2021
479

Для успешного обучения детей робототехнике важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач.

Большие возможности при этом раскрываются при умении выстраивать алгоритмы, программировать определённые задачи и действия. Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.

29 ноября в яслях-саду «Болашақ» прошёл отборочный турнир по робототехнике, программированию в категории «Robot mouse». Цель турнира – развитие интереса к робототехнике, самостоятельности в принятии оптимальных решений в процессе программирования и навыков критического мышления, выявление одарённых, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление, а также формирование у дошкольников навыков соревновательной деятельности. В течение года ребята тренировались в развитии умений и элементарных навыков инженерии и программирования. 


Соревновались дошкольники из групп предшкольной подготовки – пять команд по два человека. Первый участник команды выполнял задание первого и второго тура, а второй – участвовал в третьем туре. Команды продемонстрировали своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению, программировали движение робота-мыши. 

Победителями стали ребята из группы «Салтанат» Максим Астапков и Артём Киселевич, которые выполнили задания трёх туров за кратчайшее время. Теперь юные программисты будут готовиться к следующему этапу – открытому межрегиональному дистанционному турниру по робототехнике, программированию и инновационным технологиям для дошкольных учреждений образования «Robot mouse», который пройдёт в конце декабря.

Марина ФОМЕНКО,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.