Для успешного обучения детей робототехнике важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач.
Большие возможности при этом раскрываются при умении выстраивать алгоритмы, программировать определённые задачи и действия. Первое знакомство детей дошкольного возраста с основами программирования у нас в детском саду происходит благодаря интерактивному набору «Робомышь». Данный набор входит в основу STEM-образования, которое активно набирает популярность.
29 ноября в яслях-саду «Болашақ» прошёл отборочный турнир по робототехнике, программированию в категории «Robot mouse». Цель турнира – развитие интереса к робототехнике, самостоятельности в принятии оптимальных решений в процессе программирования и навыков критического мышления, выявление одарённых, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление, а также формирование у дошкольников навыков соревновательной деятельности. В течение года ребята тренировались в развитии умений и элементарных навыков инженерии и программирования.
Соревновались дошкольники из групп предшкольной подготовки – пять команд по два человека. Первый участник команды выполнял задание первого и второго тура, а второй – участвовал в третьем туре. Команды продемонстрировали своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению, программировали движение робота-мыши.
Победителями стали ребята из группы «Салтанат» Максим Астапков и Артём Киселевич, которые выполнили задания трёх туров за кратчайшее время. Теперь юные программисты будут готовиться к следующему этапу – открытому межрегиональному дистанционному турниру по робототехнике, программированию и инновационным технологиям для дошкольных учреждений образования «Robot mouse», который пройдёт в конце декабря.
Марина ФОМЕНКО,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.