«Robot Mouse» в новой интерпретации

Выпуск - №17(413)   :   26.04.2020
152

Время не стоит на месте. Изменились интересы детей, а с ними изменились методы обучения и воспитания. Наши дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. 


 
Современным детям сложно правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из жизни. Они не любят учить стихи. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Важно пробудить интерес и увлечь детей.

Обозначив данную проблему я начала поиск решения и нашла его. Я решила использовать «Robot Моuse» начиная с 3-4 лет для заучивания стихотворений.

Robot Mouse предоставляет возможность создать свою программу из последовательности до 30 шагов, чтобы продолжить маршрут следования мышки-робота, знакомит с базовыми понятиями программирования. Цветные карточки с командами программирования помогут ребёнку учесть в последовательности каждый шаг программирования.

В своей второй младшей группе я провожу вариативный компонент «Использование мнемотехники в познавательно-речевой деятельности дошкольников. Заучивание стихотворений при помощи наталкивающих картинок с изображением слов из изучаемого стихотворения». И чем же может помочь робот-мышь в этом сложном для ребят виде деятельности?

Всё очень просто! Я раскладываю картинки с изображениями по порядку и программирую мышь. После нажатия кнопки «play» для детей происходит настоящее чудо. Мышь сама двигается в нужном направлении и подсказывает ребятам содержание заучиваемого стихотворения. Активно развивается речь, память, внимание и интерес детей к азам робототехники, которую им предстоит изучать в будущем. Эта работа способствует развитию критического мышления и прекрасно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Таким не хитрым способом я применяю STEM-образование уже на втором году пребывания детей в детском саду. Что в дальнейшем позволит ребятам легче усвоить этапы программирования и понять его структуру. 
 

Анастасия ЛЫСЕНКО,
воспитатель я/с «Болашақ», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.