Введение в работу яслей-сада №9 инновационной робототехники мы начали после изучения этой темы по интернет-ресурсам. Материала было немного, особенно по практике ДО, но вполне достаточно для начала организации занятий.
В странах с высоким развитием технологий дети с детского сада посещают инновационные центры робототехники. И уже доказано, что образовательная робототехника прекрасно развивает основы технического мышления, техническую изобретательность у детей, а это трамплин для успешного старта в будущее.
Начиная введение образовательной робототехники, мы создали среду, помогающую ребёнку раскрыть задатки технического мышления, развить его потенциал в этом направлении. В этой среде ребёнок свободно действует. Педагог мотивирует и привлекает ребёнка к конструированию. Конструирование робототехники и последующая игра с этим роботом вызывает у ребёнка яркие эмоции. Увидев результат своих действий, ребёнок испытывает восторг, чувствует себя увереннее, повышается его самооценка. И всё это – хорошая основа для дальнейшей мотивации малыша, развития его инициативы.
Образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности все дети мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность, т.к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому и открыты к восприятию его объяснений, т.к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнёрами в практической деятельности. При анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявились высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребёнка, его результативность.
Образовательная деятельность по робототехнике с детьми строится на комплексно-тематическом, событийном, опытно-экспериментальном принципах организации деятельности ребёнка. Смоделирован образовательный процесс, который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приёмы и диагностику развития технических способностей средствами образовательной робототехники. Родители наших воспитанников охотно откликнулись на организацию образовательной деятельности по робототехнике. Каждый родитель, посетив организованную деятельность детей по образовательной робототехнике, был готов приобрести набор для домашнего занятия, но цена многих остановила. Тем не менее, посещая семейный клуб «Юные инженеры», организованный педагогами в детском саду, родители с большим интересом занимались с детьми. И эти посещения заметно разнообразили и обогатили общение родителей с ребёнком.
Посещение занятий клуба было активным, так как родители заинтересованы, дети мотивированы и все полны энтузиазма. Во время клубных встреч были организованы презентации моделей роботов, собранных детьми. В вестибюле демонстрировался видеофильм и фото-отчёт детских занятий, игр, оформлен буклет.
На будущее мы с родителями решили задействовать интернет-ресурсы, чтобы расширить коммуникативный потенциал. Родители подметили, что образовательная робототехника способствует развитию творческих способностей ребёнка, оттачивает логику. Действительно, детей увлекающихся робототехникой, отличают фантазия и воображение, стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать. У них хорошо развиваются пространственное и ассоциативное мышление, память. В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества, как самостоятельность, упорство, организованность и навыки работы в команде, что важно при обучении в школе.
Наши первые шаги в образовательной робототехнике показали увлечённость педагогов и ребят, интерес и поддержку родителей. И это вдохновило нас на разработку проекта по раскрытию задатков и развитию способностей технического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Гульмира КАЗГУРТОВА,
Ольга ЗЕМБА,
воспитатели я/с № 9, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.