Семья – главная воспитательница дошкольников. Её функция – научить ребёнка жить, учиться, общаться с другими людьми.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Как мы можем этого достичь? Только общаясь и играя с ребёнком. Но чаще всего родители говорят: где, же взять время для игр с ребёнком? Работу не бросишь, сон не отменишь, домашние дела никто не отменял. Так и получается, что в погоне за временем даже 15 минут для игр с малышом родители найти не могут…
Мы, как специалисты, остро ощущаем рост количества детей с задержкой речевого развития. И, конечно, действовать нужно незамедлительно, но лучшие помощники своим малышам именно родители! Поэтому нами был разработан семинар-практикум для родителей младших групп «Вместе играем – малыша развиваем!», целью которого, является повышение педагогической грамотности родителей или законных представителей по проблеме речевого развития детей раннего возраста.
Семинар включил в себя четыре блока: теоретический, демонстрационный, практический и обратная связь – практика с детьми в домашних условиях. В теоретической части логопед Евгения Николаевна познакомила родителей с организацией логопедического пункта в ДО. Педагог-психолог в свою очередь рассказала, что такое развитие, и каким оно должно быть в раннем возрасте. Что должен знать и уметь ребёнок к трём годам, как развивать мышление и на что обращать внимание во время беседы с малышом. В демонстрационном блоке логопед затронула такие важные аспекты развития речи, как дыхательная и артикуляционная гимнастика. Показала, как тренировать язычок абсолютно в любом месте, не имея ничего под рукой, находясь, например, в очереди в поликлинике, или на кухне с помощью продуктов питания.
В практической части семинара-практикума родители сами создавали сенсорные коробки из предложенных материалов (пластиковые контейнеры, различные крупы, мелкие игрушки и пр.) и придумывали игры на развитие мелкой моторики и речи. Родители с удовольствием включились в работу и не переставали удивлять интересными, придуманными на ходу играми. Все родители также приняли участие в четвёртом блоке семинара – обратная связь. Поделились домашними фото и видео, где играют со своими детьми, не отрываясь от домашних дел, развивают мелкую моторику, мышление и речь своих малышей с помощью подручных средств, весёлых рассказов и, конечно, внимания. Детки с огромным удовольствием рвут, переливают, пересыпают, разворачивают, режут, находят и прячут, трогают, анализируют и смеются!
Мы уверены, что благодаря комплексному подходу родитель – воспитатель – психолог – логопед наши дети совсем скоро будут красиво говорить, задавать миллион вопросов и познавать этот мир по-новому.
Е.Каратаева, логопед,
А.Приходько, педагог-психолог
я/с «Улыбка», п. Карабалык
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.