Родитель – лучший учитель!

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
374

2

Семья – главная воспитательница дошкольников. Её функция – научить ребёнка жить, учиться, общаться с другими людьми.

1


Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будет его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Как мы можем этого достичь? Только общаясь и играя с ребёнком. Но чаще всего родители говорят: где, же взять время для игр с ребёнком? Работу не бросишь, сон не отменишь, домашние дела никто не отменял. Так и получается, что в погоне за временем даже 15 минут для игр с малышом родители найти не могут…
Мы, как специалисты, остро ощущаем рост количества детей с задержкой речевого развития. И, конечно, действовать нужно незамедлительно, но лучшие помощники своим малышам именно родители! Поэтому нами был разработан семинар-практикум для родителей младших групп «Вместе играем – малыша развиваем!», целью которого, является повышение педагогической грамотности родителей или законных представителей  по проблеме речевого развития детей раннего возраста.  

3


Семинар включил в себя четыре блока: теоретический, демонстрационный, практический и обратная связь – практика с детьми в домашних условиях. В теоретической части логопед Евгения Николаевна познакомила родителей с организацией логопедического пункта в ДО. Педагог-психолог в свою очередь рассказала, что такое развитие, и каким оно должно быть в раннем возрасте. Что должен знать и уметь ребёнок к трём годам, как развивать мышление и на что обращать внимание во время беседы с малышом. В демонстрационном блоке логопед затронула такие важные аспекты развития речи, как дыхательная и артикуляционная гимнастика. Показала, как тренировать язычок абсолютно в любом месте, не имея ничего под рукой, находясь, например, в очереди в поликлинике, или на кухне с помощью продуктов питания.

image


В практической части семинара-практикума родители сами создавали сенсорные коробки из предложенных материалов (пластиковые контейнеры, различные крупы, мелкие игрушки и пр.) и придумывали игры на развитие мелкой моторики и речи. Родители с удовольствием включились в работу и не переставали удивлять интересными, придуманными на ходу играми. Все родители также приняли участие в четвёртом блоке семинара – обратная связь. Поделились домашними фото и видео, где играют со своими детьми, не отрываясь от домашних дел, развивают мелкую моторику, мышление и речь своих малышей с помощью подручных средств, весёлых рассказов и, конечно, внимания. Детки с огромным удовольствием рвут, переливают, пересыпают, разворачивают, режут, находят и прячут, трогают, анализируют и смеются!
Мы уверены, что благодаря комплексному подходу родитель – воспитатель – психолог – логопед наши дети совсем скоро будут красиво говорить, задавать миллион вопросов и познавать этот мир по-новому.
    

Е.Каратаева, логопед,
А.Приходько, педагог-психолог
я/с «Улыбка», п. Карабалык

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.