Мы стараемся учитывать возрастные и индивидуальные возможности воспитанников с ЗПР, с нарушением речи и патологией зрения, осуществляя правильное педагогическое руководство взаимоотношениями детей инклюзивной группы, грамотно организуя различные ролевые игры.
Именно ролевые игры расширяют детские горизонты, формируют нравственные качества, мотивируют на коммуникативное взаимодействие и готовят детей к выполнению трудовых действий. Наша задача – формировать у воспитанников с ООП игровые умения и главным образом ролевое поведение. Мы включаем ребят в совместную игру или предлагаем сюжет в виде небольшого рассказа. Перед взрослым стоит задача – стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развёртывание игры с включением в неё различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей.
Мы стараемся учитывать игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Большую помощь в развитии игровой деятельности нам оказывает технология Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие дети, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. А эти виды деятельности являются одними из важнейших для дальнейшего обучения ребёнка с ООП.
М.Коваленко, В.Цацура,
воспитатели я\с «Улыбка», г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.