Ролевая игра как инструмент подготовки к школе

Выпуск - №15 (411)   :   10.04.2020
167

Мы стараемся учитывать возрастные и индивидуальные возможности воспитанников с ЗПР, с нарушением речи и патологией зрения, осуществляя правильное педагогическое руководство взаимоотношениями детей инклюзивной группы, грамотно организуя различные ролевые игры.

Именно ролевые игры расширяют детские горизонты,  формируют нравственные качества, мотивируют на коммуникативное взаимодействие и готовят детей к выполнению трудовых действий. Наша задача – формировать у воспитанников с ООП игровые умения и главным образом ролевое поведение. Мы включаем ребят в совместную игру или предлагаем сюжет в виде небольшого рассказа. Перед взрослым стоит задача – стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развёртывание игры с включением в неё различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. 

Мы стараемся учитывать игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Большую помощь в развитии игровой деятельности нам оказывает технология Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие дети, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. А эти виды деятельности являются одними из важнейших для дальнейшего обучения ребёнка с ООП.

М.Коваленко, В.Цацура, 
воспитатели я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.