Ролевая игра как инструмент подготовки к школе

Выпуск - №15 (411)   :   10.04.2020
122

Мы стараемся учитывать возрастные и индивидуальные возможности воспитанников с ЗПР, с нарушением речи и патологией зрения, осуществляя правильное педагогическое руководство взаимоотношениями детей инклюзивной группы, грамотно организуя различные ролевые игры.

Именно ролевые игры расширяют детские горизонты,  формируют нравственные качества, мотивируют на коммуникативное взаимодействие и готовят детей к выполнению трудовых действий. Наша задача – формировать у воспитанников с ООП игровые умения и главным образом ролевое поведение. Мы включаем ребят в совместную игру или предлагаем сюжет в виде небольшого рассказа. Перед взрослым стоит задача – стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развёртывание игры с включением в неё различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. 

Мы стараемся учитывать игровые интересы детей, которые в обычных совместных играх часто не могут реализоваться. Большую помощь в развитии игровой деятельности нам оказывает технология Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости». Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие дети, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. А эти виды деятельности являются одними из важнейших для дальнейшего обучения ребёнка с ООП.

М.Коваленко, В.Цацура, 
воспитатели я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.