Росточки доброты

Выпуск - №11(608)   :   22.03.2024
363

3 2

Экологическое воспитание в детском саду «Алтын бесiк» начинается с развивающей среды. Здесь важен не только уголок природы со специальным подбором растений и атрибутов труда, но и доступный детям природоведческий материал.

Педагоги подбирают материал так, чтобы в нём был отражён полный объём экологических знаний для возрастной группы. Причем он должен находиться в свободном доступе для детей. В живом уголке предшкольной группы «Сәулетай» есть комнатные цветы, ребята с удовольствием ухаживают за ними, поливают, рыхлят землю, опрыскивают листья, удобряют органикой, безопасной для детей.
Не меньший интерес у ребят вызывают животные из этого уголка: яркие, рыбки, снующие стайками в аквариуме, тритон Яша, водяная лягушка и большая сухопутная улитка. Дети принимают активное участие в уходе за обитателями живого уголка, кормят, помогают поддерживать чистоту в их жилищах, наблюдают за жизнью и делают зарисовки.
Ежегодно с приближением весны в специально отведенном месте в нашей группе появляются садово-огородные культуры: лук, всходы цветов, ростки пшеницы. Ребята увлечённо рассматривают и перебирают семена, сравнивают их, ведут дневник наблюдений за всходами и дальнейшим развитием растений.
Особой гордостью нашей группы мы считаем Красную книгу Казахстана. Она рассказывает о животных и растениях, которые находятся под угрозой вымирания и нуждаются в нашей защите и помощи. Мальчишки и девчонки имеют возможность в любое время ознакомиться с уникальными обитателями лесов и степей Казахстана.
Опыт экологического воспитания показывает, что систематические наблюдения за каждым живым существом оказывает глубокое воздействие на детей: развивает нравственные, эстетические чувства, речь, закрепляет практические навыки правильного взаимодействия с природой. Так в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии её качественного формирования ребёнок будет любить, ценить и беречь природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Татьяна КУРИННАЯ,
Галина ЛИСИЦЫНА,
воспитатели я/с «Алтын бесік», п. Заречный, Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.