В последнее время возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу, селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.
Чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт. Чтобы взрастить в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить его любить те места, где он живёт. Родной город дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди - семья, друзья, знакомые.
Мы начинаем воспитывать любовь к родному городу у детей с младшего возраста. Воспитанники средней группы познают важные места ближайшего окружения через конструирование. Наша задача – мотивировать малышей на использование основных строительных деталей: кубиков, кирпичей, цилиндров, треугольных приз; строительство зданий с использованием таких приёмов, как кладка, крепление, вставка. Образцы построек помогают детям сооружать домики одно-, двух-, трёхэтажные, машины, мосты для людей и машин, гаражи, используя приёмы приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально. Важно обратить внимание ребят на конструирование в соответствии с определёнными условиями, например, рост игрушки и высота ворот или длина моста и ширина реки.
Мы поняли одну простую истину: для того, чтобы было «вкусно», следует идти за интересами детей! Наши малыши с удовольствием сейчас конструируют из логических кубиков Никитина, «Кубиков для всех». Что можно построить? Качели, на которых качаются дети во дворе дома, песочницу, в которой строят куличи из песка, магазин, в котором самый вкусный хлеб, дорожку от дома до спортивной площадки или фабрику, где работает папа. Дорогие взрослые, именно с этого и начинается Родина!
Инна ЗИМИНА,
воспитатель я/с «Улыбка», г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.