В последнее время возросло внимание к проблемам патриотического воспитания, воспитания любви к своей Родине, стране, городу, селу. Ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.

Чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт. Чтобы взрастить в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить его любить те места, где он живёт. Родной город дорог ребёнку потому, что здесь живёт он сам, его близкие люди - семья, друзья, знакомые.
Мы начинаем воспитывать любовь к родному городу у детей с младшего возраста. Воспитанники средней группы познают важные места ближайшего окружения через конструирование. Наша задача – мотивировать малышей на использование основных строительных деталей: кубиков, кирпичей, цилиндров, треугольных приз; строительство зданий с использованием таких приёмов, как кладка, крепление, вставка. Образцы построек помогают детям сооружать домики одно-, двух-, трёхэтажные, машины, мосты для людей и машин, гаражи, используя приёмы приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально. Важно обратить внимание ребят на конструирование в соответствии с определёнными условиями, например, рост игрушки и высота ворот или длина моста и ширина реки.
Мы поняли одну простую истину: для того, чтобы было «вкусно», следует идти за интересами детей! Наши малыши с удовольствием сейчас конструируют из логических кубиков Никитина, «Кубиков для всех». Что можно построить? Качели, на которых качаются дети во дворе дома, песочницу, в которой строят куличи из песка, магазин, в котором самый вкусный хлеб, дорожку от дома до спортивной площадки или фабрику, где работает папа. Дорогие взрослые, именно с этого и начинается Родина!
Инна ЗИМИНА,
воспитатель я/с «Улыбка», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».