Самое дорогое, что есть  у человека

Выпуск - №6 (453)   :   10.02.2021
271

Традиционно в начале февраля во всех школах и детсадах страны проходит  декада «Самопознание: педагогика любви и творчества». В рамках декады в детском саду «Улыбка» запланировано много интересных мероприятий. 

Слова автора образовательной программы «Самопознание» Сары Назарбаевой о том, что самое главное в жизни – здоровье и благополучие наших детей, крепость казахстанских семей и простое человеческое счастье всех соотечественников – глубоко проникают в душу каждому педагогу. В своей книге «Этика жизни» Сара Алпысовна поделилась мечтой: «Мне кажется, что дети с самых малых лет должны освоить искусство всегда быть здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен!» 



Акцентируя внимание на основных задачах предмета «самопознание», мы подготовили ряд проектов, занятий, которые отличаются особым настроем добра, любви и радости. Первый день декады прошел креативно и увлекательно! На занятии «Я и моя семья», дети с любовью рассказывали о своих близких и родных людях. Показывали друг другу семейные фотографии, которые принесли из дома, делились воспоминаниями об интересных семейных событиях. Рассказывали, кто изображён на фотографиях, чем занимается каждый из членов семьи: где работает и чем увлекается. Дети с большим удовольствием говорили, как они проводят выходные и праздничные дни в кругу семьи. По итогам разговора о родных людях, дети вывели правило, что самое дорогое, что есть у человека – это семья. По окончании занятия ребята представили свою семью в виде конструкции по мехатронике: папу сделали большим, объясняя то тем, что папа – глава семьи, маму – ростом поменьше и себя изобразили малышом.



С хорошим настроением ребята отправились на прогулку. И тут детская фантазия разыгралась. Ребята из снега делали подарки для мамы, машину для папы и снова создавали семью. Одни ребята рисовал палочками на снегу, другие лепили снеговиков. Обыгрывая свои постройки, каждый говорил важные слова, наполненные любовью и счастьем. Подвижные и дидактические, настольные и ролевые игры во второй половине дня, смогли доставить радость общения друг другу. А в творческой мастерской кипела работа: ребята создавали «Любящее сердце для мамы». 

Впереди нас ждёт много интересного и познавательного. Театрализация и игры, чтение стихов и развлекательные мероприятия, беседы и занятия, в рамках которых мы, педагоги, будем продолжать воспитывать у дошкольников дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

Валентина УШЕТА, 
воспитатель д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.