Самое дорогое, что есть  у человека

Выпуск - №6 (453)   :   10.02.2021
157

Традиционно в начале февраля во всех школах и детсадах страны проходит  декада «Самопознание: педагогика любви и творчества». В рамках декады в детском саду «Улыбка» запланировано много интересных мероприятий. 

Слова автора образовательной программы «Самопознание» Сары Назарбаевой о том, что самое главное в жизни – здоровье и благополучие наших детей, крепость казахстанских семей и простое человеческое счастье всех соотечественников – глубоко проникают в душу каждому педагогу. В своей книге «Этика жизни» Сара Алпысовна поделилась мечтой: «Мне кажется, что дети с самых малых лет должны освоить искусство всегда быть здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен!» 



Акцентируя внимание на основных задачах предмета «самопознание», мы подготовили ряд проектов, занятий, которые отличаются особым настроем добра, любви и радости. Первый день декады прошел креативно и увлекательно! На занятии «Я и моя семья», дети с любовью рассказывали о своих близких и родных людях. Показывали друг другу семейные фотографии, которые принесли из дома, делились воспоминаниями об интересных семейных событиях. Рассказывали, кто изображён на фотографиях, чем занимается каждый из членов семьи: где работает и чем увлекается. Дети с большим удовольствием говорили, как они проводят выходные и праздничные дни в кругу семьи. По итогам разговора о родных людях, дети вывели правило, что самое дорогое, что есть у человека – это семья. По окончании занятия ребята представили свою семью в виде конструкции по мехатронике: папу сделали большим, объясняя то тем, что папа – глава семьи, маму – ростом поменьше и себя изобразили малышом.



С хорошим настроением ребята отправились на прогулку. И тут детская фантазия разыгралась. Ребята из снега делали подарки для мамы, машину для папы и снова создавали семью. Одни ребята рисовал палочками на снегу, другие лепили снеговиков. Обыгрывая свои постройки, каждый говорил важные слова, наполненные любовью и счастьем. Подвижные и дидактические, настольные и ролевые игры во второй половине дня, смогли доставить радость общения друг другу. А в творческой мастерской кипела работа: ребята создавали «Любящее сердце для мамы». 

Впереди нас ждёт много интересного и познавательного. Театрализация и игры, чтение стихов и развлекательные мероприятия, беседы и занятия, в рамках которых мы, педагоги, будем продолжать воспитывать у дошкольников дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

Валентина УШЕТА, 
воспитатель д\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".