Традиционно в начале февраля во всех школах и детсадах страны проходит декада «Самопознание: педагогика любви и творчества». В рамках декады в детском саду «Улыбка» запланировано много интересных мероприятий.

Слова автора образовательной программы «Самопознание» Сары Назарбаевой о том, что самое главное в жизни – здоровье и благополучие наших детей, крепость казахстанских семей и простое человеческое счастье всех соотечественников – глубоко проникают в душу каждому педагогу. В своей книге «Этика жизни» Сара Алпысовна поделилась мечтой: «Мне кажется, что дети с самых малых лет должны освоить искусство всегда быть здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя каждый должен!»

Акцентируя внимание на основных задачах предмета «самопознание», мы подготовили ряд проектов, занятий, которые отличаются особым настроем добра, любви и радости. Первый день декады прошел креативно и увлекательно! На занятии «Я и моя семья», дети с любовью рассказывали о своих близких и родных людях. Показывали друг другу семейные фотографии, которые принесли из дома, делились воспоминаниями об интересных семейных событиях. Рассказывали, кто изображён на фотографиях, чем занимается каждый из членов семьи: где работает и чем увлекается. Дети с большим удовольствием говорили, как они проводят выходные и праздничные дни в кругу семьи. По итогам разговора о родных людях, дети вывели правило, что самое дорогое, что есть у человека – это семья. По окончании занятия ребята представили свою семью в виде конструкции по мехатронике: папу сделали большим, объясняя то тем, что папа – глава семьи, маму – ростом поменьше и себя изобразили малышом.

С хорошим настроением ребята отправились на прогулку. И тут детская фантазия разыгралась. Ребята из снега делали подарки для мамы, машину для папы и снова создавали семью. Одни ребята рисовал палочками на снегу, другие лепили снеговиков. Обыгрывая свои постройки, каждый говорил важные слова, наполненные любовью и счастьем. Подвижные и дидактические, настольные и ролевые игры во второй половине дня, смогли доставить радость общения друг другу. А в творческой мастерской кипела работа: ребята создавали «Любящее сердце для мамы».
Впереди нас ждёт много интересного и познавательного. Театрализация и игры, чтение стихов и развлекательные мероприятия, беседы и занятия, в рамках которых мы, педагоги, будем продолжать воспитывать у дошкольников дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
Валентина УШЕТА,
воспитатель д\с «Улыбка», г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».