В яслях-саду «Золотой ключик» на протяжении трёх лет коллектив работал на инновационной площадке, которая так и называется: «Секреты мультипликации».
Перед нами, педагогами, стал вопрос: как заинтересовать детей? Так как создание мультфильма – это трудоемкий процесс, новый и в тоже время многогранный способ развития ребёнка в век информационных технологий. И мы, воспитатели группы «Шолпан», создали свою студию детской мультипликации «Фантазёры», начав работать над созданием мультфильма. Мультфильм – это способ всестороннего развития логики, внимания, творческого мышления, повышения коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук.
В работе над созданием мультфильма мы познакомились с творчеством великих мультипликаторов, составили сюжет и сценарий мультфильма, показали, как работает фотоаппарат, камера, выбрали с детьми сюжет, фон, декорации. Также неоценимую помощь нам оказали родители воспитанников: предлагали идеи, приносили материалы, помогли в изготовлении книг по мультфильмам: «Три поросёнка», «Колобок», «Три медведя»…
В ходе подготовки мультфильма мы с детьми обыгрывали всевозможные ситуации, взяли кукольную и предметную анимацию. Освоение каждой техники требует от ребёнка творческих усилий, полной включённости в процесс работы. Создание каждого кадра мультфильма обсуждалось с детьми, приучало их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Перед созданием образов рассматривали иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающихся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов. В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение и их внутренний мир. При озвучивании мультфильма дети проявляют свои актёрские способности: выразительно читают, голосом передают характер и настроение персонажа. Передвигая персонажи-игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действия.
Показывая и объясняя отснятый материал, мы видим реакцию детей на свою работу: радость, восторг, удивление от своего труда. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. И, наконец, мультфильм под названием « Как Колобок пошел в школу» готов! Самым долгожданным для маленьких детей является момент, когда на большом экране появляются первые кадры.
Создание мультфильма – это многогранный процесс совместной работы с детьми и их родителями. Продолжая жить в мире детства, ребёнок в то же время приобретает небольшие взрослые навыки труда, реализует свои творческие замыслы и идеи. Совместная работа над созданием мультфильма ещё больше укрепила и объединила наше сообщество педагог-ребёнок-родитель.
Галия ЖАКЫБЕКОВА,
воспитатель я/с «Золотой ключик», г. Аркалык
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.