Серьёзное детское дело

Выпуск - №31-32(679-680)   :   28.08.2025
147

image

В мире ребёнка игра занимает особое место. Именно через игру он познаёт себя, учится взаимодействовать с окружающим миром, осваивает роли взрослых и проживает разные жизненные ситуации.
В нашей группе сюжетно-ролевые игры давно стали неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Это игра, в которой дети берут на себя определённые роли: продавца и покупателя, врача и пациента, мамы и ребёнка, пожарного и пострадавшего, разыгрывая сценки на основе жизненных ситуаций. Важно, что инициатива в таких играх часто идёт от самих детей, а воспитатель направляет, помогает углубить сюжет, предлагает новые роли и атрибуты.
Как это работает в группе? Например, однажды дети построили из кубиков «поликлинику». Я предложила вспомнить, кто работает в поликлинике, и мы вместе распределили роли: врач, медсестра, пациенты, администратор. Дети с удовольствием включились в игру, начали «лечить» друг друга, записывать на приём, измерять температуру. Через игру они освоили важные социальные навыки: вежливое общение, очерёдность, внимание к другим.

Whats-App-Image-2025-07-10-at-09-13-08-1-1


Польза сюжетно-ролевых игр. Развитие речи: дети активно используют новую лексику, составляют диалоги, пересказывают ситуации. Социализация: играя, дети учатся договариваться, учитывать мнение других, решать конфликты. Формирование представлений об окружающем мире: через роли дети узнают о профессиях, правилах поведения, бытовых ситуациях. Развитие воображения и мышления: игра требует фантазии, логики, умения действовать по ситуации.

Whats-App-Image-2025-07-10-at-09-13-04-1-1


Роль взрослого не главная, но важная. Воспитатель – не режиссёр, а партнёр. Он помогает, но не навязывает. Очень важно наблюдать, слушать, подсказывать, но не мешать детской инициативе.
Сюжетно-ролевые игры – это не просто развлечение. Это мощный инструмент воспитания и обучения. И каждый день, наблюдая, как «пожарные» спасают «домик» от огня, а «повара» угощают друзей «обедом», я убеждаюсь: игра – это серьёзное детское дело.

Алёна АЗИЗОВА,
воспитатель я/с №11, п. Качар

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».