Сказка как источник развития творческих способностей дошкольников

Выпуск - №39 (587)   :   18.10.2023
421

Ведущую роль в духовно-нравственном воспитании ребёнка играют сказки. Поэтому, готовясь к районному методическому семинару, мы с коллегами остановились на теме «Сказка».

Можно смело утверждать, что сказка благоприятствует развитию эстетических качеств, без которых немыслимо благородство души, проявление сердечного сострадания. Сказка становится благодатным источником в воспитании любви к Родине. Именно через сказку дети приобщаются к понятиям «что такое хорошо и что такое плохо», к представлениям о дружбе и предательстве, смелости и трусости, а значит, происходит заложение основ моральных и духовных ценностей. Сказки несут в себе самую первую информацию об отношениях между людьми. Благодаря сказкам у ребёнка формируются дар переживать и радоваться за другого человека. Несомненно, что духовно-нравственное воспитание невозможно без обдумывания с дошкольником нравственной стороны поступков сказочных персонажей художественных произведений, с проведением проецирования на поступки людей. 

На семинаре присутствовали педагоги из других организаций образования и смогли просмотреть организованную деятельность в старшей и средней группе по сказкам: «Колобок» и «Теремок». На занятиях наши педагоги поделились своим опытом в интеграции форм и методов работы на одном занятии, применяя самодельный дидактический материал. После просмотра занятий педагоги сами смогли принять участие в игре-драматизации «В гостях у репки». Примерив на себя роли героев сказки, воспитатели проявили творчество и фантазию. 

Методист отдела образования по дошкольному воспитанию ознакомила всех присутствующих с Единой программой воспитания, по которой, по посланию Президента, предстоит работать в ближайшее время во всех организациях образования, за исключением высших учебных заведений.

По окончании семинара педагоги насладились осенней выставкой по теме «В мире сказок», где родители вместе с детьми проявили творчество, активность, трудолюбие и фантазию при работе с природным материалом. Ярким завершением семинара стало выступление психолога с песней «Ұстазым менің», которой она поздравила всех педагогов с Днём учителя.

Гульмира СИДЕНИНА,
методист я/с «Шапағат», Костанайский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.