Отдел образования акимата города Лисаковска выступил организатором межрегиональных соревнований по робототехнике и лего-конструированию для детей дошкольного возраста.
Экогород яслей-сада «Мурагер», г. Лисаковск
В этом открытом мероприятии могли принимать участие представители дошкольных организаций городов и районов Республики Казахстан. Экспертную поддержку образовательного события осуществляли руководитель образовательного проекта «Дошколка.kz» Ассоциации KAZDIDAC Сергей Сагитов, член Ассоциации производителей и поставщиков РК KAZDIDAC Светлана Кардашина. Основной целью соревнований стало привлечение внимания общественности, педагогов, родителей к теме робототехники, лего-конструирования, повышение интереса детей дошкольного возраста к исследовательской, естественно-научной, изобретательской, инженерной, творческой деятельности.
Проект яслей-сада №2 «Жұлдыз», г. Темиртау
В соревнованиях участвовали 20 команд из Костанайской и Карагандинской областей. В первый день соревнований участники состязались в создании модели эко-города и презентации своей идеи, используя оборудование из серии: LEGO Education «Планета STEAM», роботехнические наборы: робо - мышь, Робот Botley, робот UARO и т.д. Подготовительная работа организаторов конкурса в этой номинации включала разработку обучающих роликов и рабочей тетради юного инженера для участников соревнований, с этой задачей великолепно справилась методист детского сада «Мурагер» г. Лисаковска Ксения Кузина и её команда педагогов.
Второй день соревнований включал турнир по программированию робота-мыши, в котором необходимо было продемонстрировать умение программировать маршрут и движение робота-мыши. Турнир проводился на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources. Выполнение соревновательных заданий записывалось на видео в режиме реального времени. Обязательным условием было наличие в кадре на заднем плане хорошо различимой страницы сервиса «Яндекс. Время». Согласно регламенту соревнований видео отсылалось организатору конкурса сразу после прохождения этапов.
Работа в турнире «Robot mouse»
Итоги дистанционных соревнований подведены экспертами, в число которых входили представители образовательного проекта «Дошколка.kz», методисты отдела образования г. Лисаковска, сертифицированные региональные судьи и тренеры М.Фоменко, И.Худякова, С.Бондаренко,Ю.Шевчук. Перед ними стояла сложная задача при определении лучших знатоков роботов и моделирования проектов, ведь каждая команда вкладывала в свой проект оригинальные идеи, направленные на сохранение экологии города.
В номинации лего-конструирование «Мой эко-город» 1 место присуждено команде яслей-сада «Улыбка» г. Лисаковска. 2 место поделили команды лисаковских яслей-сада «Мурагер» и «Балапан». 3 место по оценкам жюри присуждено команде яслей-сада №2 «Жұлдыз» из г. Темиртау Карагандинской области.
В номинации «Робототехнический турнир «Robot mouse» соревнующиеся должны были продемонстрировать своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению и показать умение программировать движение робота-мышь. Победителями и призерами стали следующие участники: 1 место завоевала команда яслей-сада №2 г. Темиртау, 2 место у команды детского сада «Ақжарқын» г. Караганды, и 3 место заняли команды яслей-сада «Улыбка» и «Дельфинчик» г. Лисаковска.
Команда ясли-сада «Дельфинчик», г. Лисаковск
По итогам двухлетнего опыта проведения региональных соревнований можно говорить об их успешности. Несмотря на то что в этом году изменился формат соревнований от очного к дистанционному, можно утверждать следующее: ширится охват участников, повысился уровень демонстрации навыков программирования. Мы надеемся, что наш опыт привлечёт энтузиастов STEM-образования к участию в соревновательном движении, а это, несомненно, станет прекрасной возможностью для талантливых детей и педагогов заявить о себе и позволит стимулировать интерес к техническому творчеству и естественным наукам.
Татьяна ЯНДУЛОВА,
методист отдела образования акимата г. Лисаковска
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.