Отдел образования акимата города Лисаковска выступил организатором межрегиональных соревнований по робототехнике и лего-конструированию для детей дошкольного возраста.
Экогород яслей-сада «Мурагер», г. Лисаковск
В этом открытом мероприятии могли принимать участие представители дошкольных организаций городов и районов Республики Казахстан. Экспертную поддержку образовательного события осуществляли руководитель образовательного проекта «Дошколка.kz» Ассоциации KAZDIDAC Сергей Сагитов, член Ассоциации производителей и поставщиков РК KAZDIDAC Светлана Кардашина. Основной целью соревнований стало привлечение внимания общественности, педагогов, родителей к теме робототехники, лего-конструирования, повышение интереса детей дошкольного возраста к исследовательской, естественно-научной, изобретательской, инженерной, творческой деятельности.
Проект яслей-сада №2 «Жұлдыз», г. Темиртау
В соревнованиях участвовали 20 команд из Костанайской и Карагандинской областей. В первый день соревнований участники состязались в создании модели эко-города и презентации своей идеи, используя оборудование из серии: LEGO Education «Планета STEAM», роботехнические наборы: робо - мышь, Робот Botley, робот UARO и т.д. Подготовительная работа организаторов конкурса в этой номинации включала разработку обучающих роликов и рабочей тетради юного инженера для участников соревнований, с этой задачей великолепно справилась методист детского сада «Мурагер» г. Лисаковска Ксения Кузина и её команда педагогов.
Второй день соревнований включал турнир по программированию робота-мыши, в котором необходимо было продемонстрировать умение программировать маршрут и движение робота-мыши. Турнир проводился на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources. Выполнение соревновательных заданий записывалось на видео в режиме реального времени. Обязательным условием было наличие в кадре на заднем плане хорошо различимой страницы сервиса «Яндекс. Время». Согласно регламенту соревнований видео отсылалось организатору конкурса сразу после прохождения этапов.
Работа в турнире «Robot mouse»
Итоги дистанционных соревнований подведены экспертами, в число которых входили представители образовательного проекта «Дошколка.kz», методисты отдела образования г. Лисаковска, сертифицированные региональные судьи и тренеры М.Фоменко, И.Худякова, С.Бондаренко,Ю.Шевчук. Перед ними стояла сложная задача при определении лучших знатоков роботов и моделирования проектов, ведь каждая команда вкладывала в свой проект оригинальные идеи, направленные на сохранение экологии города.
В номинации лего-конструирование «Мой эко-город» 1 место присуждено команде яслей-сада «Улыбка» г. Лисаковска. 2 место поделили команды лисаковских яслей-сада «Мурагер» и «Балапан». 3 место по оценкам жюри присуждено команде яслей-сада №2 «Жұлдыз» из г. Темиртау Карагандинской области.
В номинации «Робототехнический турнир «Robot mouse» соревнующиеся должны были продемонстрировать своё пространственное мышление, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению и показать умение программировать движение робота-мышь. Победителями и призерами стали следующие участники: 1 место завоевала команда яслей-сада №2 г. Темиртау, 2 место у команды детского сада «Ақжарқын» г. Караганды, и 3 место заняли команды яслей-сада «Улыбка» и «Дельфинчик» г. Лисаковска.
Команда ясли-сада «Дельфинчик», г. Лисаковск
По итогам двухлетнего опыта проведения региональных соревнований можно говорить об их успешности. Несмотря на то что в этом году изменился формат соревнований от очного к дистанционному, можно утверждать следующее: ширится охват участников, повысился уровень демонстрации навыков программирования. Мы надеемся, что наш опыт привлечёт энтузиастов STEM-образования к участию в соревновательном движении, а это, несомненно, станет прекрасной возможностью для талантливых детей и педагогов заявить о себе и позволит стимулировать интерес к техническому творчеству и естественным наукам.
Татьяна ЯНДУЛОВА,
методист отдела образования акимата г. Лисаковска
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.