На базе яслей-сада №3 состоялось заседание методического объединения воспитателей предшкольных групп с русским языком обучения по теме «Познавательно- исследовательская деятельность как способ поддержки детской инициативы у дошкольников через инновационно-цифровые технологии».
В ходе мероприятия педагоги поделились опытом работы по внедрению цифровых технологий через проведение организованной деятельности. В «Осеннем путешествии», проведённом Е.Камаевой, дети показали свои знания в познавательных и исследовательских видах деятельности, используя инновационные технологии с учётом возрастных индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В интересной форме воспитателем старшей группы В.Текаевой представлен опыт работы педагогов « Цифровизация в современном дошкольном образовании» с применением цифровой платформы ОЖИВИ.
Одной из технологий, которую педагоги я/с №3 широко используют в своей работе, является QR-код. Главное преимущество этой технологии заключается в подкреплении интереса детей и родителей, педагог показывает качественное и полезное использование гаджетов в дошкольном детстве и интересное времяпровождение с родителями.
Одной из ключевых задач методического объединения является создание комфортной среды для обмена знаниями и идеями. Педагоги делятся своими находками, освещают проблемы, с которыми сталкиваются в процессе работы, и вместе ищут пути их решения. Результатами работы над проектами поделилась воспитатель я/с №3 В.Садвокасова в докладе «Біз кішкентай инженерлер инновациялық жобасы арқылы балалардың инженерлік-логикалық ойлауын дамыту».
Одним из направлений работы дошкольных организаций является реализация программы воспитания «Біртұтас тәрбие». В связи с этим в своём выступлении Н.Каримова рассказала о развитии детского творчества с применением казахских орнаментов, разъяснением истории и значения этого народного искусства. Ж.Турсын говорила о воспитании патриотизма дошкольников через знакомство с природой и культурой родного края.
Методическое объединение способствует выстраиванию партнёрских отношений между образовательными организациями, помогает в организации совместных мероприятий и проектов. Таким образом, каждое педагогическое сотрудничество в рамках объединения несёт в себе дух новаторства, открытости и стремления к профессиональному росту, что в конечном счёте благоприятно сказывается на качестве образования и развития детей.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, руководитель МО, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.