Современный детский сад – территория инноваций

Выпуск - №44(692)   :   26.11.2025
477

image

В рудненском детском саду №6 готовят смену для областных газет и телевидения. Санат и Султан Мамышевы с самого прихода в детсад занимаются в пресс-центре, они очень активные, увлечённые, смелые и очень хорошо справляются с журналистской работой. Эта деятельность помогла мальчикам раскрепоститься, стать коммуникабельными.


В Костанае состоялся республиканский фестиваль «Современные технологии в дошкольном образовании: актуальные проблемы и эффективные результаты. Опыт работы консультационных пунктов». Его участниками стали педагоги и методисты ДО изо всех регионов страны.
Фестиваль педагогических технологий, проходивший по плану Института раннего развития детей, ставил целью продемонстрировать лучший практический опыт по организации качественного дошкольного образования и эффективной работы консультационных пунктов, показать современные подходы, инновационные модели в работе с дошкольниками и обменяться лучшими практиками. Он включал три тематических блока: практика в детских садах (открытые организованная деятельность и мастер-классы с участием гостей); выставка и мастер-классы в Смарт-центре «IQostanay»; пленарная часть (короткие доклады, панельные сессии и совместное обсуждение).  

1

 Гостей фестиваля встречали подарками

- Мы показали опыт работы консультационных пунктов, мобильных групп и центров компетенции, а также инновационные методики, применяемые в детских садах Костанайской области, – пояснила старший методист методического центра управления образования акимата Костанайской области Карлыгаш Кубеева. – Были организованы четыре площадки в детских садах г. Костаная, где наши педагоги провели мастер-классы. В 2021 году разработана модель дошкольного воспитания, одним из направлений которой стала геймификация. Наша область в этом направлении начала работать ещё в 2019 году и накопила большой и интересный опыт. Разработана масса игр, которые были представлены на площадках и выставке фестиваля. Активно внедряется в организованную деятельность с детьми робототехника, STEM-образование, используются современные технологии, например, дроны. Всё это тоже было показано в ходе мастер-классов. На пленарном заседании говорили о трёхуровневой модели дизайн-обучения детей с особыми образовательными потребностями. Этому направлению было уделено большое внимание в подготовке мастер-классов и выставки. Например, была представлена очень эффективная игра для незрячих детей, аналогов которой нет, она разработана именно педагогами Костанайской области.
Выставка, расположившаяся в холле Дворца школьников «IQostanay», перенесла всех гостей в разноцветный, увлекательный, добрый и умный мир, где каждый ребёнок может получить разностороннее развитие, применить свои способности, получить поддержку и заботу. Просто восхищает, насколько красивыми, интересными и развивающими стали современные способы работы детских садов, как творчески подходят к своим задачам воспитатели.

2

В этой экспозиции детские сады области представили свои работы по проекту «Школа бабушек»

Для выставки были оформлены 12 зон с интерактивными методиками и представлены направления, по которым сегодня ведётся воспитательно-образовательная деятельность в детсадах: медиаграмотность, экономическая грамотность, национальные ценности, ранняя профориентация, дизайн-мышление, геймификация. И каждому участнику выставки было чем удивить гостей.
Работу детского пресс-центра показали представители яслей-сада №6 г. Рудного.
- Наш пресс-центр «Сакты бала» - «Успешный ребёнок» работает по направлениям «Детская журналистика» и «Детская мультипликация», – рассказала методист Зауреш Муржакупова. – Маленькие журналисты выезжают на различные события, происходящие в городе, где берут интервью, записывают видеосюжеты, делают репортажи. Дети подходят к этому серьёзно, со всей ответственностью, рассказывая об интересных мероприятиях, создавая новостной контент. С ними работает творческая группа педагогов яслей-сада и, конечно же, помогают родители воспитанников. Мы начинали этот проект при поддержке рудненского телеканала ТВС, не раз были гостями телеканала, и к нам его сотрудники приходили, направляли, помогали, и до сих пор мы поддерживаем тесную связь с телевидением г. Рудного. Работа по медиаграмотности в нашем саду идёт уже пять лет, и можно гордиться весомыми достижениями: наши мультфильмы занимали первые места на межрегиональных конкурсах, наши педагоги выступали на республиканских и областных съездах, конференциях, демонстрируя свой инновационный опыт. Нередко нам звонят из районных отделов образования с просьбой проконсультировать, и мы всегда готовы помочь, поделиться наработками. Создание мультфильмов и журналистских материалов – это не только интересно детям, но и имеет большое значение для их развития: социализация, развитие критического мышления, коммуникативных способностей, речи. Последнее особенно важно, так как современные дети часто имеют проблемы с общением, с выражением своих мыслей.
- По медиаграмотности работает рудненская школа-гимназия №10, где уже давно и с успехом действует школьное телевидение «Десяточка». Выпускник нашего детсада, кстати, как раз и продолжил свою деятельность как журналист на школьном телеканале, – добавила воспитатель Татьяна Постойко. – Вообще, детей очень увлекает работа над созданием мультфильмов, где они сами лепят фигурки персонажей, потом их «оживляют», озвучивают. А журналистика, конечно же, интересна всем: когда увидишь что-то новое или посетишь необычное мероприятие, хочется об этом рассказать, поделиться впечатлениями, и наши дети с удовольствием это делают.

3-2

3-3

 Ясли-сад «Карлыгаш» посвятил свою работу хлебу

Ясли-сад «Карлыгаш» посёлка Алтынсарино Камыстинского района представил проект по ранней профориентации и экологии: здесь показаны все этапы произрастания и переработки пшеницы.
- У нас хлебный край, поэтому выбрана такая тема, над которой мы работаем уже три года, – говорит методист Алия Назарова. – Мы показали, как выращивается хлеб, начиная от посевов, заканчивая переработкой зерна и производством хлебобулочных изделий. Всё это сегодня представлено на нашей выставке. Вместе с детьми мы проращивали зёрна пшеницы, ухаживали за посевами, изготавливали макеты хлебоприёмного пункта, мельницы. Особенно интересно детям было работать над макетом пшеничного поля, для которого использованы настоящие модели современной сельскохозяйственной техники, подаренные нашим ТОО «Алтынсарино». Родители воспитанников тоже задействованы в работе над проектом, в частности, они помогли подготовить для выставки красивую и вкусную выпечку. Свой проект мы представляли на районном семинаре, где он был высоко оценен и выбран для участия в форуме.

4

Разноцветные бусы – изюминка методики яслей-сада «Солнышко»

Ясли-сад «Солнышко» п. Сарыколь подготовил мастер-класс «Бусография». Этой техникой уже несколько лет занимается воспитатель Валентина Микитюк. Она придумала делать с детьми бусы из воздушного пластилина.
- Этот материал лёгкий, безопасный, не пачкает руки, легко принимает и держит нужную форму. Работать с ним детям очень нравится, – поясняет Валентина Михайловна. – Особенно эффективна эта техника в работе с детьми с ООП. Изготовление и игры с бусами помогают развивать мелкую моторику и, соответственно, речь. Готовые бусы мы используем для разных занятий, например, для изучения геометрических фигур. Бусы делаем не только из пластилина, но и из пластиковых трубочек с рельефной поверхностью, из цветной бумаги… Всё это увлекательно для детей и очень приятно на ощупь, способствуя тем самым развитию сенсорного интеллекта.

5-5

Юные рудненские метеорологи и их воспитатели

Ясли-сад №5 г. Рудного показал работу по проекту «Метеостанция». Этот сад работает по направлению ранней профориентации, проект позволяет детям полнее знакомиться с профессиями, связанными с метеорологией и экологией в целом.  
- Началось всё с того, что с помощью родителей воспитанников два года назад мы организовали на территории детсада настоящую станцию метеорологических наблюдений, где размещено специальное уличное оборудование, и начали заниматься с ребятами, – рассказывает воспитатель Александра Береговая. – Это была идея нашего методиста Нины Праводиной. Она наш идейный вдохновитель, которая всегда придумывает что-то новое. Потом подумали, что было бы хорошо вести наблюдения за природными явлениями и в группе, поскольку не всегда есть возможность позаниматься на улице. И решили организовать метеоплощадку в детском саду, чтобы с детьми наблюдать за погодой и использовать эти данные для работы над различными проектами. Для малышей 3-4 лет есть фетровая метеостанция, где начальные знания они постигают с помощью пособий из фетра. Очень нравится детям наблюдать за облаками посредством игры «Ловец облаков»: они знакомятся с видами облаков, их особенностями, фантазируют, на что они похожи. Со старшими ребятами мы ведём дневники наблюдений, а в конце недели, например, смотрим, как изменялась погода, сколько выпало осадков, от чего это зависит… На улице у нас есть осадкомер. Есть и барометр, и ветряной рукав, так что мы даже пытаемся прогнозировать погоду, как настоящие синоптики, составляем синоптическую карту. Детям очень нравится наблюдать за погодой и природными явлениями, у них появилась мотивация всё это изучать.

6

Мультфильмы яслей-сада «Мурагер» приносят радость детям и победы воспитателям

Ясли-сад «Мурагер» г. Лисаковска известен на всю область успешной работой по созданию мультфильмов. На базе детсада уже более четырёх лет действует городская мультстудия «Седьмое небо».
- На выставке мы представили то, что используем в работе над созданием мультфильмов: персонажи казахских народных сказок из пластилина, вязаные игрушки – популярные герои мультфильмов, куклы в костюмах разных народов. А также мы представляем материалы по STEM-образованию «Дары Фридриха Фрёбеля», – комментирует музыкальный руководитель Ольга Жумагулова. – Это всё результат творчества воспитателей, родителей и детей. У нашей мультстудии уже немало побед на областном и республиканском уровне. Наш педагог заняла 1 место на республиканском конкурсе, представляя работу мультстудии.
Как отметила Карлыгаш Кубеева, фестиваль педагогических технологий прошёл очень успешно, организаторы получили отличную обратную связь от гостей, которые взяли на вооружение идеи и технологии, о которых прежде даже не слышали, или открыли новые способы применения уже известных методов. Ярким моментом стала концертная программа с участием талантливых ребят-дошкольников. От начала и до конца вся программа фестиваля была подготовлена педагогами дошкольных организаций, методистами отделов образования, методическим центром управления образования Костанайской области.

7

 Замечательные творческие изделия дошколят и воспитателей можно было приобрести на благотворительной ярмарке, средства от которой направлены на лечение детей

8

Мини-центр Павловской ОШ Карасуского района представил проект «Сказочная страна природы» с использованием стабилизованного мха

9

Гончарная мастерская карасуского  детсада «Нұр сәби»

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора


 

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».