Выдающийся философ и педагог Жан-Жак Руссо одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию ребёнка.

Сегодня система дошкольного образования проживает период серьёзного обновления. Вместе с этим изменились формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день наиболее актуален, так как является важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ГОС ДВО.
Государственный общеобязательный стандарт РК даёт следующее определение этого понятия: предметно-пространственная развивающая среда – система условий, обеспечивающая личностное, эмоциональное, социальное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. Предметно- развивающая среда должна быть: безопасна, доступна, многообразна, содержательна, многофункциональна, привлекательна.

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Таким образом, предметно-развивающая среда – процесс, который позволяет дошкольной организации постоянно совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, повышать качество образовательного процесса, а так же иметь высокий рейтинг и доверие у родителей. В этой связи в яслях- саду №8 прошёл педагогический совет по теме одной из годовых задач ДО на текущий учебный год «Развивающая среда как средство развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста».
В рамках подготовки к педсовету была проведена предварительная работа: консультации, открытые просмотры деятельности на развитие детской инициативности и самостоятельности посредством развивающей среды, смотр-конкурс «Лучшая развивающая среда группы», тематический контроль «Создание условий организации предметно-развивающей среды как средства развития самостоятельности детей дошкольного возраста».

С целью вовлечения педагогов в активный творческий поиск, выявления и изучения опыта интересных идей и находок педагогический совет проведён в нетрадиционной форме «Аукцион педагогических идей». На аукцион были выставлены необычные лоты – педагогическая продукция наших педагогов. Представленными идеями педагоги пополнили методические копилки, которые будут применять в своей деятельности.
Завершился педагогический совет на мажорной ноте: были подведены итоги отборочного тура городского конкурса «Сердце отдаю детям» и смотра-конкурса «Лучшая развивающая среда группы». Педагогам были вручены дипломы и ценные подарки.
Елена ЗАХАРОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».