Формирование коммуникативных способностей – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищённости, создаёт ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме.
Театрализованная деятельность даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения.
Игровые театрализованные досуги помогают воспитанникам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. Применение театрализованной деятельности на занятиях с воспитанниками всегда интересно, увлекательно, так как дети самостоятельно проигрывают роли, учатся правильному произношению слов, что в дальнейшем способствует богатому словарному запасу. На фото мы с детьми проигрываем сказку «Три поросёнка».
Дина ШАРИПОВА,
педагог-психолог я/с «Гулдер», г. Аркалык
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.