Театр как способ развития речи

Выпуск - №17(413)   :   26.04.2020
119

Формирование коммуникативных способностей – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищённости, создаёт ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме. 

Театрализованная деятельность даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению зоны общения.

Игровые театрализованные досуги помогают воспитанникам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе. 

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка. Применение театрализованной деятельности на занятиях с воспитанниками всегда интересно, увлекательно, так как дети самостоятельно проигрывают роли, учатся правильному произношению слов, что в дальнейшем способствует богатому словарному запасу. На фото мы с детьми проигрываем сказку «Три поросёнка». 

Дина ШАРИПОВА,
педагог-психолог я/с «Гулдер», г. Аркалык

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.