В наш век цифровых технологий даже самые маленькие дети удивительно быстро осваивают смартфоны, планшеты и телевизоры. Но можно ли превратить это увлечение в полезный образовательный инструмент?
Конечно! Современные интерактивные методы обучения становятся верными помощниками воспитателя, помогая сделать организованную деятельность в детском саду яркой, увлекательной и запоминающейся. Главное – знать, как и когда их применять с пользой для ребёнка.
Планшет в руках воспитателя – не просто устройство, а целый мир знаний. Существуют специально разработанные обучающие приложения для дошкольников «Сказочные уроки», «Весёлый счёт», с их помощью можно развивать речь, память, внимание, моторику и логическое мышление.
Главное – использовать планшет дозированно, не утомлять ребёнка. Также важно чередовать цифровую активность с подвижными играми и творческими занятиями, чтобы сохранить баланс в развитии.
Когда дети видят, как на стене оживают герои сказок, а карта мира становится «порталом» в Африку или Антарктиду, они не просто слушают, а становятся участниками волшебного процесса. С помощью проектора можно показывать короткие познавательные видео и анимации, проводить викторины, рисовать на интерактивной доске вместе с детьми. Такие занятия особенно хорошо подходят для тем, связанных с окружающим миром, природой, транспортом, профессиями.
Дети дошкольного возраста учатся через движение и эмоции. Поэтому интерактивные игры с использованием технологий – идеальный инструмент для закрепления знаний. В я/с №8 педагоги используют QR-квесты (дети ищут «подсказки» с QR-кодами по группе или участку), электронные викторины с кнопками-ответами, «говорящие» карточки. Игры с элементами дополненной реальности, где дети «видят» животных, растения или предметы, вызывают огромный интерес и способствуют лучшему усвоению материала.
Интерактивные технологии – это не волшебная палочка, но если использовать их разумно и с душой, они действительно помогают воспитателю. Они делают процесс обучения более живым, интересным и адаптированным к современным детям, которые растут в цифровом мире.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.