В наш век цифровых технологий даже самые маленькие дети удивительно быстро осваивают смартфоны, планшеты и телевизоры. Но можно ли превратить это увлечение в полезный образовательный инструмент?
Конечно! Современные интерактивные методы обучения становятся верными помощниками воспитателя, помогая сделать организованную деятельность в детском саду яркой, увлекательной и запоминающейся. Главное – знать, как и когда их применять с пользой для ребёнка.
Планшет в руках воспитателя – не просто устройство, а целый мир знаний. Существуют специально разработанные обучающие приложения для дошкольников «Сказочные уроки», «Весёлый счёт», с их помощью можно развивать речь, память, внимание, моторику и логическое мышление.
Главное – использовать планшет дозированно, не утомлять ребёнка. Также важно чередовать цифровую активность с подвижными играми и творческими занятиями, чтобы сохранить баланс в развитии.
Когда дети видят, как на стене оживают герои сказок, а карта мира становится «порталом» в Африку или Антарктиду, они не просто слушают, а становятся участниками волшебного процесса. С помощью проектора можно показывать короткие познавательные видео и анимации, проводить викторины, рисовать на интерактивной доске вместе с детьми. Такие занятия особенно хорошо подходят для тем, связанных с окружающим миром, природой, транспортом, профессиями.
Дети дошкольного возраста учатся через движение и эмоции. Поэтому интерактивные игры с использованием технологий – идеальный инструмент для закрепления знаний. В я/с №8 педагоги используют QR-квесты (дети ищут «подсказки» с QR-кодами по группе или участку), электронные викторины с кнопками-ответами, «говорящие» карточки. Игры с элементами дополненной реальности, где дети «видят» животных, растения или предметы, вызывают огромный интерес и способствуют лучшему усвоению материала.
Интерактивные технологии – это не волшебная палочка, но если использовать их разумно и с душой, они действительно помогают воспитателю. Они делают процесс обучения более живым, интересным и адаптированным к современным детям, которые растут в цифровом мире.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».