Технологии, с которыми интересно

Выпуск - №14 (562)   :   14.04.2023
544

Раннее изучение государственного языка в дошкольном детстве способствует гармоничному развитию ребёнка. Задача воспитателя – закрепить и упрочнить полученные детьми знания в различных видах деятельности, режимных моментах и играх.

Работая много лет с детьми с ОНР, мы пришли к выводу, что обучение детей казахскому языку представляет собой сложный и многоаспектный процесс формирования новой системы языкового сознания. Чтобы обучение имело развивающий характер, чтобы образовательный процесс был интересным, мы стараемся подбирать технологии, которые в полной мере позволяют расширить возможности изучения казахского языка, становятся инструментом, позволяющим решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей детей.

При изучении и закреплении казахского языка, применяем такие виды игр: творческие, ролевые, игры-драматизации, режиссёрские и сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, игры-диалоги. Используем в организованной деятельности песенки, стихотворения, считалки, пословицы, поговорки, которые помогают сделать процесс обучения языку интересным и продуктивным.

 Обучая детей правильному произношению, грамотному построению простейших предложений, фраз на казахском языке, применяем в своей работе камешки «Марблс», что вносит разнообразие в организованный процесс, делает его более интересным для детей

Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Поэтому здоровьесберегающие технологии постоянные наши спутники в организованной деятельности. Одна из таких технологий – криотерапия. Используя данную технологию, закрепляем знания о цвете, геометрических фигурах на казахском языке, развиваем мелкую моторику. 

В своей работе всегда придерживаемся принципа: «Чем увлекательней и интересней методы и приёмы, тем лучше материал будет усваиваться детьми».
Использование элементов скрайбинга помогает детям наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанные фразы, предложения на казахском языке (мини-рассказ) и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. У детей не только обогащается словарь, но и развиваются графомоторные навыки.

Совсем недавно мы обратили внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Он заинтересовал тем, что в игровой форме позволяет не только развивать речь ребёнка, но и проявлять творческие способности, помогает поверить в себя. Сторителлинг – отличный способ разнообразить образовательную деятельность, найти подход и заинтересовать каждого ребёнка изучением казахского языка.

Очень актуально на сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет нам более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности раннего развития, а также поможет приблизить естественную языковую среду и научит понимать живую казахскую речь.

Активно используем национальные подвижные игры во время прогулки, они способствуют не только формированию физических качеств (ловкости и выносливости), но и обогащению активного словаря ребёнка. Считалки, взятые из сокровищницы народных казахских игр, отвечают национальным особенностям и выполняют задачу патриотического воспитания. 

В заключение можно сделать вывод, что использование данных технологий при изучении и закреплении казахского языка поддерживает память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, обогащает словарный запас, повышает его объём, развивает речь ребёнка-дошкольника.

Валентина КУДРИНА, 
воспитатель я/с №54, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.