Технологии в помощь воспитанию

Выпуск - №24(420)   :   11.06.2020
173

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет делать образовательный процесс современным, разнообразным, насыщенным, расширить возможности родителей, педагогов и воспитателей на стадии раннего обучения. 

На современном этапе применимы компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера. Всё это помогает в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опыта, портфолио ребёнка. 

Грамотное использование информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Применение мультимедиа-презентаций позволяет мне моделировать различные ситуации и сюжеты. В своей работе я использую как готовые слайды, видео, презентации так и составленные мною. Современные программы по составлению презентаций позволяют собрать иллюстрации, фотографии, видеозаписи и продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Например, при изучении обычаев и традиций казахского народа, составленные презентации «Юрта – дом и всё, что в нём», «Народные праздники», «Традиции казахского народа» позволили вызвать у детей живой интерес к изучаемой теме, сделать организованную учебную деятельность эмоционально окрашенной, что способствует её высокой результативности. 

При такой подаче материала возможно одновременное воздействие на все каналы восприятия информации (визуальный, слуховой, кинестетический), что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия информации каждого ребёнка. Считаю, что использование мультимедийной презентации целесообразно на любом этапе образовательной деятельности, на собственном опыте убедилась: при подаче материала в виде презентации сокращается время обучения и высвобождаются минутки для оздоровления детей. 
Важнейшим компонентом современных ИКТ стали интерактивные доски, открывающие новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога, позволяющие превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всех детей: это способ познания, основанный на диалоговых формах общения, при котором у детей формируются умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми.

Используя интерактивную доску, отметила повышение креативности ребят, умение оперировать символами на экране монитора, способность перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения. Это позволяет формировать у детей дополнительную мотивацию: им очень нравится работать у доски, они огорчаются, если не предоставляется такой возможности. В старших группах интерактивная доска используется для организации практически всех видов образовательной деятельности: математики, ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. 

В тематическом планировании часто использую приём интерактивных путешествий («В зимний лес», «Наш Лисаковск», «В деревне», «Больница», «Овощи-фрукты» и др.). А какой восторг проявляют дети и как загораются «огоньком познания» их глаза, когда мы совершаем виртуальную экскурсию! Она даёт возможность посетить далёкие места: мы с детьми побывали в столицу нашей Родины Нур-Султане, в пустыне Сахаре, у египетских пирамид. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребёнок может являться активным участником происходящих на экране событий. На занятиях с интерактивной доской очень приятно услышать от детей: «Вы – фея!» ИКТ имеют большое значение в осуществлении сотрудничества с родителями. Современные мамы и папы мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, но, несмотря на свою занятость, посетить социальные сети всегда находят время. С целью привлечь внимание родителей созданы как персональные сайты воспитателей, так и страницы групп детского сада в социальных сетях. 

Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает воспитателю чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. В тоже время внедрение ИКТ в образовательный процесс детского сада может столкнуться со следующими проблемами: перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками; отсутствие надлежащего оборудования и свободного доступа к компьютеру, к интернету; низкая мотивация педагогов к освоению ИКТ (начинать освоение в зрелом возрасте). Сегодня задача детского сада – использовать ИКТ эффективно, чтобы воспитать детей интеллектуально смелыми, самостоятельными, оригинально мыслящими, творческими, умеющими принимать нестандартные решения.

Валентина КОВАЛЕНКО,
воспитатель я/с «Мұрагер», г. Лисаковск


 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».