Одна из актуальных задач педагогов детского сада – взаимодействие ДО и семьи. Мы стремимся создавать условия для активного участия семьи воспитанника в жизни детского сада.
У воспитателей старшей группы «Ромашка» возникли вопросы: как заинтересовать родителей в совместной работе? какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной? Путями решения проблемы мы выбрали установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей.
Мастер-класс для родителей – одна из наиболее эффективных форм работы с семьей. Например, мы организовали мастер-класс «Настольный театр своими руками», чтобы приобщить родителей к театральному искусству, повысить компетентность в применении театрализованной деятельности дома, развивать фантазию и творческие способности, обучить участников мастер-класса навыкам изготовления настольного театра.
Вначале я провела небольшую консультацию, где рассказала, что театр – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он развивает связную речь, воображение и фантазию, способствует творческому раскрытию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. А для родителей использование театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребёнком, одновременно овладевая ценными качествами общения. Затем я предложила родителям попробовать своими руками изготовить персонажей для настольного театра из пластиковых ложек к сказке «Теремок». А воспитатель Е.Камаева показала работу театра из конусов и пальчиковый театр.
В процессе проведения мастер-класса для нас было важным заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку. Мы заметили, как на мастер-классе родители раскрываются, общение проходило в дружеской, доверительной и творческой атмосфере. Самое ценное, что родители смогут использовать полученные знания, организуя с детьми театр в домашних условиях и проводить с ними больше времени.
Наталья ФАРАФОНОВА,
воспитатель я/с №3, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.