Одна из актуальных задач педагогов детского сада – взаимодействие ДО и семьи. Мы стремимся создавать условия для активного участия семьи воспитанника в жизни детского сада.

У воспитателей старшей группы «Ромашка» возникли вопросы: как заинтересовать родителей в совместной работе? какая форма взаимодействия с родителями является наиболее эффективной? Путями решения проблемы мы выбрали установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей.
Мастер-класс для родителей – одна из наиболее эффективных форм работы с семьей. Например, мы организовали мастер-класс «Настольный театр своими руками», чтобы приобщить родителей к театральному искусству, повысить компетентность в применении театрализованной деятельности дома, развивать фантазию и творческие способности, обучить участников мастер-класса навыкам изготовления настольного театра.

Вначале я провела небольшую консультацию, где рассказала, что театр – одна из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он развивает связную речь, воображение и фантазию, способствует творческому раскрытию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры. А для родителей использование театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребёнком, одновременно овладевая ценными качествами общения. Затем я предложила родителям попробовать своими руками изготовить персонажей для настольного театра из пластиковых ложек к сказке «Теремок». А воспитатель Е.Камаева показала работу театра из конусов и пальчиковый театр.
В процессе проведения мастер-класса для нас было важным заинтересовать родителей, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку. Мы заметили, как на мастер-классе родители раскрываются, общение проходило в дружеской, доверительной и творческой атмосфере. Самое ценное, что родители смогут использовать полученные знания, организуя с детьми театр в домашних условиях и проводить с ними больше времени.
Наталья ФАРАФОНОВА,
воспитатель я/с №3, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».