Ранняя профориентация стала одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании. В яслях-саду №54 ведётся систематическая работа в рамках проекта «Первые шаги к профессии» (знакомство с профессиями региона).

Педагоги средних групп организуют мероприятия по ознакомлению детей с различными профессиями региона, с процессом труда, его содержанием, формируют представления об общественной значимости труда взрослых через беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы, оформлении стенгазет «Профессии наших родителей», наблюдения за трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры и т.п.
Красной нитью проходит знакомство с рабочими профессиями, в которых нужно преимущественно работать руками (то есть труд больше физический, чем интеллектуальный). Воспитание положительного отношения к трудящемуся человеку формирует моральные представления дошкольника. Известно, что дети дошкольного возраста склонны к подражанию. Эта характерная особенность при правильном её использовании может оказать существенное влияние на их нравственное развитие. Важно в самом начале дать ребеёку пример для подражания. Таким примером должен стать трудящийся человек.
Для этого воспитатели средних групп организовали прогулку с наблюдением за работой дворника. Ребята узнали, что дворник – это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, опавшей листвы и бытового мусора. В ходе наблюдения дети обсудили такие вопросы: «Что делает дворник детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как мы можем помочь дворнику?»
В нашем саду на протяжении не одного десятка лет работает дворником Владимир Михайлович Горшков. Дядя Вова, так его называют ребята, каждый день приходит в детский сад, следит за чистотой территории, очищает дорожки от снега, чтобы и взрослым, и ребятишкам было удобно ходить, гулять, играть. Эта профессия не относится к престижным, но работа, которую выполняют дворники, очень важна, особенно в городах. Без этих людей наши дворы утонули бы в соре.
Ребята дружно взялись за лопатки и принялись помогать дворнику. Дядя Вова был очень рад маленьким помощникам, поблагодарил всех. А весёлые и трудолюбивые ребята после работы побежали кататься на горку.
Елена ЗАЙЦЕВА,
Светлана КОНСТАНТИНОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».