Ранняя профориентация стала одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании. В яслях-саду №54 ведётся систематическая работа в рамках проекта «Первые шаги к профессии» (знакомство с профессиями региона).
Педагоги средних групп организуют мероприятия по ознакомлению детей с различными профессиями региона, с процессом труда, его содержанием, формируют представления об общественной значимости труда взрослых через беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы, оформлении стенгазет «Профессии наших родителей», наблюдения за трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры и т.п.
Красной нитью проходит знакомство с рабочими профессиями, в которых нужно преимущественно работать руками (то есть труд больше физический, чем интеллектуальный). Воспитание положительного отношения к трудящемуся человеку формирует моральные представления дошкольника. Известно, что дети дошкольного возраста склонны к подражанию. Эта характерная особенность при правильном её использовании может оказать существенное влияние на их нравственное развитие. Важно в самом начале дать ребеёку пример для подражания. Таким примером должен стать трудящийся человек.
Для этого воспитатели средних групп организовали прогулку с наблюдением за работой дворника. Ребята узнали, что дворник – это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, опавшей листвы и бытового мусора. В ходе наблюдения дети обсудили такие вопросы: «Что делает дворник детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как мы можем помочь дворнику?»
В нашем саду на протяжении не одного десятка лет работает дворником Владимир Михайлович Горшков. Дядя Вова, так его называют ребята, каждый день приходит в детский сад, следит за чистотой территории, очищает дорожки от снега, чтобы и взрослым, и ребятишкам было удобно ходить, гулять, играть. Эта профессия не относится к престижным, но работа, которую выполняют дворники, очень важна, особенно в городах. Без этих людей наши дворы утонули бы в соре.
Ребята дружно взялись за лопатки и принялись помогать дворнику. Дядя Вова был очень рад маленьким помощникам, поблагодарил всех. А весёлые и трудолюбивые ребята после работы побежали кататься на горку.
Елена ЗАЙЦЕВА,
Светлана КОНСТАНТИНОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.