Трудолюбие приносит счастье

Выпуск - №15(612)   :   19.04.2024
437

1

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

2

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги. Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость, а можно и отбить желание, если использовать неинтересные для воспитанников приёмы. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Если есть такие приёмы, в которых всё учтено, при организации трудовых дел с детьми, то можно многого достичь. Путь один – творческий поиск неутомимых педагогов.
Основные виды труда в детском саду – это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации – поручения, дежурства и коллективный труд детей. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.
Именно поэтому тема трудового воспитания всегда будет актуальной. Обучая детей навыкам самообслуживания, необходимо поощрять их стремление  к самостоятельности, способствовать развитию инициативы. Дети  рано начинают обращать внимание на трудовые действия взрослого человека, начинают подражать им в игре, в реальной жизни, делая попытки мыть, стирать и т.д. Взаимодействие с родителями в трудовом воспитании помогает создать единое понимание и поддержку между педагогами и родителями, что способствует успешному развитию трудовых навыков и умений у детей   дошкольного возраста.
Для трудового воспитания детей потребуется немало терпения, участия, любви. Но игра стоит свеч, ведь вырастить ребёнка трудолюбивым в конечном счёте означает сделать его успешным и счастливым.

Светлана ГЛАДЫШЕВА,
Галина ЧУМАК,
Воспитатели я/с №9, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.