Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги. Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость, а можно и отбить желание, если использовать неинтересные для воспитанников приёмы. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Если есть такие приёмы, в которых всё учтено, при организации трудовых дел с детьми, то можно многого достичь. Путь один – творческий поиск неутомимых педагогов.
Основные виды труда в детском саду – это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации – поручения, дежурства и коллективный труд детей. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.
Именно поэтому тема трудового воспитания всегда будет актуальной. Обучая детей навыкам самообслуживания, необходимо поощрять их стремление к самостоятельности, способствовать развитию инициативы. Дети рано начинают обращать внимание на трудовые действия взрослого человека, начинают подражать им в игре, в реальной жизни, делая попытки мыть, стирать и т.д. Взаимодействие с родителями в трудовом воспитании помогает создать единое понимание и поддержку между педагогами и родителями, что способствует успешному развитию трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Для трудового воспитания детей потребуется немало терпения, участия, любви. Но игра стоит свеч, ведь вырастить ребёнка трудолюбивым в конечном счёте означает сделать его успешным и счастливым.
Светлана ГЛАДЫШЕВА,
Галина ЧУМАК,
Воспитатели я/с №9, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.