Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги. Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость, а можно и отбить желание, если использовать неинтересные для воспитанников приёмы. Известно, что детей увлекает игра, соревнования, секреты. Если есть такие приёмы, в которых всё учтено, при организации трудовых дел с детьми, то можно многого достичь. Путь один – творческий поиск неутомимых педагогов.
Основные виды труда в детском саду – это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации – поручения, дежурства и коллективный труд детей. Труд способствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Так же дети познают мир социальных отношений между людьми, получают знания о профессиях, об орудиях труда, приобретают навыки работы с ними.
Именно поэтому тема трудового воспитания всегда будет актуальной. Обучая детей навыкам самообслуживания, необходимо поощрять их стремление к самостоятельности, способствовать развитию инициативы. Дети рано начинают обращать внимание на трудовые действия взрослого человека, начинают подражать им в игре, в реальной жизни, делая попытки мыть, стирать и т.д. Взаимодействие с родителями в трудовом воспитании помогает создать единое понимание и поддержку между педагогами и родителями, что способствует успешному развитию трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Для трудового воспитания детей потребуется немало терпения, участия, любви. Но игра стоит свеч, ведь вырастить ребёнка трудолюбивым в конечном счёте означает сделать его успешным и счастливым.
Светлана ГЛАДЫШЕВА,
Галина ЧУМАК,
Воспитатели я/с №9, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».