В преддверии праздника Наурыз в яслях-саду №54 в предшкольной специальной группе «Тюльпан» проведено мероприятие «Тюльпан – степи заветный талисман», направленное на приобщение детей к изобразительному искусству, воспитание любви к родному краю, бережного отношения к природе.
Дети познакомились с легендой о тюльпане, узнали, что они считаются в степи символом жизни и плодородия, их называют цветками счастья и дарят друг другу, желая добра и удачи. Ребята узнали о том, что в Казахстане есть заповедник Аксу-Джабаглы, на территории которого растут шесть редких видов тюльпанов, два из которых занесены в Красную книгу Казахстана и охраняются государством. С большим интересом дети посмотрели фото-фестиваль «Гимн тюльпану», а затем сами изготовили тюльпаны, чтобы подарить их самым дорогим людям.
Ребята познакомились с творчеством казахстанской художницы Анары Абжановой и увидели, как она воспринимает мир в абсолютной тишине. Дети рассматривали картины художницы, узнавали, какими художественными средствами пользуется мастер, чтобы передать красоту цветущих садов и степей. И, конечно же, детям тоже захотелось стать художниками, что они тут же и воплотили, нарисовав свои поля тюльпанов.
Валентина КУДРИНА,
воспитатель я/с №54, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».