Вот уже 30 лет ясли-сад «Мұрагер» открывает свои двери и заполняет сердца малышей невероятными добрыми воспоминаниями и сказочным волшебством, которые останутся надолго в памяти каждого воспитанника.
Более четверти века проработала заведующей дошкольного центра «Мұрагер» Любовь Михайловна Захарова. Под её началом в 1994 году началось переустройство образовательного пространства. Была создана гимназия с 3-7 лет, резко вырос рейтинг педагогов-новаторов, рождались новые педагогические идеи. Неиссякаемый творческий потенциал её команды вдохновлял всех на фантастические идеи педагогических находок.
Помощник. Наставник. Советчик. Пожалуй, эти понятия входят в пятёрку главных ответов на вопрос «Кто такой методист?» Этими качествами обладает Надежда Плешкова – профессионал высокого уровня, незаменимый генератор идей, автор педагогических новаций.
Нам, молодому поколению есть чему поучиться, принять частичку из чаши знаний и мудрости. Что мы сейчас и делаем: стараемся перенять многолетний опыт, добавляем креатива, мобильности, творчества. В этом нам помогает директор яслей-сада «Мұрагер» Гульбану Нурсеитова. Её профессионализм проявляется в уровне организации деятельности, успешном внедрении лучших изменений в дошкольном центре. Гульбану Хажимуратовна – руководитель современного образца, понимающий, что эффективному управлению способствует инновационный образ мышления. Она сплотила вокруг себя педагогов- единомышленников, которые сообща реализуют программу развития яслей-сада, проводят разнообразные мероприятия, направленные на решение задач дошкольного образования.
Хочется отметить педагогов, которые на протяжении многих лет трудятся в дошкольном учреждении, даря свою теплоту и нежность дошколятам: это Т.Корсунова, Р.Алимбаева, И.Худякова, Н.Папертная, В.Борисова, В.Коваленко, Т. Ляшенко, Ш.Шектыбаева, К.Нуржанова, Ш.Кадырханова. Самой тёплой благодарности заслуживают те, кто работает в нашем сплочённом коллективе: М.Нурмухамбетова, Л.Гусельникова, С.Донская, Т.Ноянцева, Л.Демковская, Ж.Талпина, Ж.Ахметова, А.Абельдинова, Г.Капанова, А.Турганова, А.Омарова, А.Турбанова, О.Настенко, Е.Странская, Ж.Кунтуарова, музыкальные руководители О.Машихина, А.Швец, учитель-логопед И.Кузьмина.
Особая признательность помощникам воспитателей за отличные результаты каждодневного, важного труда. Спасибо заместителю директора по административно-хозяйственной части, поварам, главному бухгалтеру, швее-кастелянше, оператору по стирке белья, уборщику служебных помещений, дворнику, сторожам, электрику.
Наш дружный коллектив – это объединение многолетнего опыта, молодой активности и творчества. Сотрудники я/с «Мурагер» хранят и продолжают добрые традиции своих предшественников. 30 лет мы дарим детям сказку, где сбываются их мечты. Впереди нас ждёт ещё много значимых дат и побед. У нас большие планы на будущее.
Ксения КУЗИНА,
методист я/с «Мурагер», г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.