Учим мыслить самостоятельно

Выпуск - №40(688)   :   23.10.2025
100

Whats-App-Image-2025-10-03-at-14-27-54

Современные приоритеты дошкольного образования в Республике Казахстан акцентируют внимание на формировании у детей не только базовых знаний и умений, но и универсальных когнитивных навыков, таких как критическое мышление.
Развитие критического мышления на дошкольном этапе становится важной задачей, поскольку именно в этот возрастной период закладываются основы аналитического, логического, причинно-следственного мышления и умения рассуждать. Этот процесс развития у детей старшего дошкольного возраста требует использования разнообразных форм работы, адаптированных к их возрастным возможностям. Игровая и познавательная деятельность являются ведущими средствами формирования умений анализировать, сопоставлять, делать выводы и высказывать аргументированное мнение.

Whats-App-Image-2025-10-03-at-14-27-54-2


Мы в своей работе используем разные приёмы: ТРИЗ помогает находить необычные решения; игровые технологии учат думать в процессе игры; ИКТ делают обучение ярким и увлекательным; проекты развивают умение работать вместе и обсуждать идеи; проблемные ситуации побуждают к рассуждениям и поиску выхода.
Очень важно направлять детей, создавать условия для их открытий. Родителям необходимо поддерживать интерес к рассуждениям дома: не спешить с готовым ответом, а вместе с ребёнком искать его. Развитие критического мышления – это залог успешного будущего ребёнка. Если мы научим ребёнка думать, он сможет уверенно идти вперёд, находить решения и добиваться успеха.

Любовь БИКЖАНОВА,
воспитатель я/с №2, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».