В яслях-саду №54 педагоги стремятся сделать обучение детей не только познавательным, но и увлекательным. Именно поэтому в саду реализуется областной проект «Геопоиск: тайны природы. Экологический геокешинг».
В рамках работы экспериментальной площадки в средней группе было проведено необычное занятие в форме геокешинга под названием «В гостях у деревьев». Основной целью стало знакомство дошкольников с деревьями, растущими на территории детского сада, развитие наблюдательности, любознательности и бережного отношения к природе.
Занятие проходило на свежем воздухе в один из первых дней осени. Ребята вместе с воспитателем отправились в путешествие: на каждой станции их ждали тайники с небольшими заданиями, загадками и игровыми заданиями.
На первой станции «Берёза» дети трогали белую кору и маленькие треугольные листочки, находили берёзовые листья для корзины, рассматривали кору через лупу, искали «птичку» в ветвях. Станция «Клён» познакомила наших воспитанников с кленовыми листьями. Ребята собрали разноцветные листья и сравнили их с берёзовыми, отметив, что кленовые листочки похожи на ладошку с пальчиками. На станции «Дуб» дети с увлечением находили жёлуди, рассматривали их форму, слушали шелест дубовых листьев и знакомились с мощным стволом дуба. Ребята старательно собирали жёлуди для белочки. На станции «Сосна» дети познакомились с хвойным деревом. Они потрогали длинные иголочки, собирали сосновые шишки и учились их пересчитывать, складывая в корзинку ёжика.
В финале путешествия ребята поделились впечатлениями: какое дерево им понравилось больше всего, какие листья запомнились, что нового они узнали. Все участники геокешинга получили медальки и наклейки «Друзья деревьев» как символ бережного отношения к природе. Вечером родителям рассказали, что ребята усвоили важные экологические знания: зачем нужно беречь деревья, кто может жить на них, и какую пользу они приносят людям и животным.
Форма геокешинга оказалась эффективным методом экологического воспитания дошкольников: она сочетает исследование природы, игровую мотивацию и познавательную деятельность, что делает обучение интересным и запоминающимся.
Надежда КРИШТОВА,
Лариса САФАРЯН,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».