Учимся понимать чужие алгоритмы и строить свои

Выпуск - №38 (586)   :   11.10.2023
372

Современные дети живут в век высоких технологий, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.


 
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Примерно к пяти годам дети начинают интересоваться работой определённых механизмов: что ими движет и как они устроены. Активно зная окружающий мир, они очень хорошо воспринимают различную информацию, которая при правильном представлении прекрасно усваивается. Именно в этом возрасте должны закладываться основы развития творческого и технического мышления, дети должны получать определённый уровень знаний, умений и навыков в конструировании.

Наша задача – создать такие условия, которые бы максимально стимулировали детей к развитию по технической направленности, обогащали представления детей о техническом мире, об особенностях архитектурных форм и производственных процессах. В работе с образовательными конструкторами у детей развиваются необходимые в дальнейшей жизни навыки, формируется интерес к техническому творчеству, способность к изучению технических наук, развивается аккуратность, усидчивость, самостоятельность, нацеленность на результат.

Для формирования у дошкольников интереса к техническим видам творчества – лего-конструированию и робототехнике, в детском саду №51 организован кружок «Роботоша». Применение интерактивного набора «Робомышь» помогает знакомить детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. В столь раннем возрасте это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью неё ребёнок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку робомышь на выполнение определённых действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту к кусочку сыра. Вот ребёнок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!

Сауле ЕСЕНАЛИНА,
воспитатель,
Ольга ШМЕЛЁВА,
методист я/с №51, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.