Современные дети живут в век высоких технологий, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Примерно к пяти годам дети начинают интересоваться работой определённых механизмов: что ими движет и как они устроены. Активно зная окружающий мир, они очень хорошо воспринимают различную информацию, которая при правильном представлении прекрасно усваивается. Именно в этом возрасте должны закладываться основы развития творческого и технического мышления, дети должны получать определённый уровень знаний, умений и навыков в конструировании.
Наша задача – создать такие условия, которые бы максимально стимулировали детей к развитию по технической направленности, обогащали представления детей о техническом мире, об особенностях архитектурных форм и производственных процессах. В работе с образовательными конструкторами у детей развиваются необходимые в дальнейшей жизни навыки, формируется интерес к техническому творчеству, способность к изучению технических наук, развивается аккуратность, усидчивость, самостоятельность, нацеленность на результат.
Для формирования у дошкольников интереса к техническим видам творчества – лего-конструированию и робототехнике, в детском саду №51 организован кружок «Роботоша». Применение интерактивного набора «Робомышь» помогает знакомить детей с азами программирования, погружает их в такую науку, как алгоритмика. В столь раннем возрасте это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (не текст, а объекты, символы). С помощью неё ребёнок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку робомышь на выполнение определённых действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать робомышь, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту к кусочку сыра. Вот ребёнок и учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. И поверьте, ему это интересно, легко и познавательно. Играя, он развивается!
Сауле ЕСЕНАЛИНА,
воспитатель,
Ольга ШМЕЛЁВА,
методист я/с №51, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.