Улыбки весеннего праздника

Выпуск - №10(406)   :   06.03.2020
96

В воздухе отчётливо чувствуется приход весны, и мы по-новому пытаемся взглянуть на окружающий нас мир.

В последнее время суть нашей работы всё больше сводится к внедрению современных образовательных трендов и поиску ответов на вызовы времени. Порой мы стали забывать о самых важных вещах и событиях – проявлении всей палитры искренних чувств к Женщине. В первые дни весны мы постарались сфокусировать своё внимание на тех, кто всегда рядом, кто более эмоционален и нежен, кто всегда поймёт, пожалеет и поможет, кто знает про все наши интересы – на воспитанниц, педагогов, мам и бабушек.

В орбиту празднования Международного женского дня в детском саду «Улыбка» включили формы работы, способствующие не только развитию представлений о женщине-матери как хранительнице семьи, семейного очага, но и формирующие представления о качествах, свойственных всем матерям: нежность, ласка, любовь к детям, терпение. Мероприятия, в которые мы стараемся включить представителей разных поколений, способствуют укреплению детско-родительских отношений, позитивной обратной связи от мам и пап. Молодые специалисты детского сада подбирают репертуар, мотивирующий на уважительное отношение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Первые дни весны в нашем детском саду пропитаны главной эмоцией детства – радостью! Именно эта эмоция позволяет не только по-другому взглянуть на близкого человека, но и вступать в коммуникации с окружающими людьми, располагать к себе друзей, находиться в центре внимания. Именно радостью были наполнены такие мероприятия, как творческая встреча с мамой-врачом «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!», выставка детского творчества «Портрет любимой мамы», музыкально-развлекательная программа «Открытка для мамы и бабушки», фотовыставка «Весна, девчонки, позитив», конкурс стихотворений в группах предшкольной подготовки «Поговори со мною, мама!». Молодые специалисты детского сада порадовали гостей праздничной игровой программой «Весенний букет», в рамках которого продемонстрировали свои таланты. Коллеги убедились в том, что педагоги дошкольного пространства вдохновлены своей профессией, что и определяет их успехи. Демонстрируя коммуникативные, творческие и игровые качества, дошкольные специалисты сделали акцент на ценностном отношении к ребёнку, родителям и культуре.

Во время «Встречи за дастарханом» взрослое сообщество смогло обсудить вопросы воспитания девочек – будущих матерей. Присутствующие отметили, что в казахской семье воспитание девочек возлагалось на мать, бабушку. Если мать учила свою дочь делам по домашнему хозяйству, чистоте, аккуратности, то аже обращала больше внимания на духовное воспитание своей внучки. Бабушкино воспитание начиналось буквально с рождения девочки. До 5-6 лет исполняли все обряды и традиции, связанные с девочками: ей заплетали косы, надевали серьги. Подрастая, бабушка учила внучку вышивать, вязать, шить и другим рукоделиям. Каждая минута рядом с бабушкой для девочки – практика на всю жизнь.

Вопросу о важности отцовского воспитания девочки, к сожалению, не уделяется должного внимания в обществе, так как традиционно приоритетным считается материнское воспитание дочери. Однако есть те ключевые моменты воспитания девочки, ответственность за которые лежит именно на отце. Дело в том, что именно отношения с отцом коренным образом влияют на формирование дочери как будущей женщины. Поэтому мы традиционно уделяем внимание творческим номерам, мероприятиям с папами. Как светятся глаза у наших мужчин, когда их обнимает тонкая рука дочери! Сколько трепетных чувств испытывают во время танцевальных номеров оба участника!

8 Марта праздничные мероприятия не закончатся. Впереди нас ждёт совместный проект с городской библиотекой – книжная выставка для взрослых «Женский силуэт на фоне истории», выставка-конкурс «Бабушкины руки», а также конкурс на самое оригинальное поздравление «Весенний переполох».

Статус женщины-матери значителен во все времена. И в наше время её воспитательной воздействие признаётся настолько определяющим, что и положительные, и отрицательные результаты воспитания приписываются в первую очередь ей. Мы желаем всем читательницам и коллективу «Учительской плюс» крепкого здоровья, жизненных сил и позитивных эмоций! Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью!

Шолпан СИГАЕВА,
заведующая я\с «Улыбка», г. Лисаковск

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.