Обучение финансовой грамотности через игрофикацию в предшкольной группе «Гномики» представляет собой инновационный подход, который позволяет детям осваивать основы экономических понятий в увлекательной и доступной форме.
Использование ролевых, настольных игр и интерактивных заданий способствует заинтересованности детей в изучении финансовых тем. Включение игровых методов обучения помогает создать атмосферу, где финансовая грамотность воспринимается как интересное приключение.
Например, с помощью игры «Магазин» дети могут учиться планировать бюджет, делать выбор между желаниями и потребностями, а также осознавать ценность денег. В результате дидактической игры «Купим или нет» дети познакомились с понятием денег, научились различать материальные и нематериальные ценности. С помощью таких игр развивается способность классифицировать предметы по признаку возможности их приобретения за деньги, логическое мышление. И, что особенно важно, у детей формируется уважительное отношение к нематериальным ценностям, таким как дружба, любовь и здоровье, осознание, что не всё в жизни можно купить за деньги.
Игрофикация не только облегчает усвоение сложных понятий, но и способствует развитию критического мышления, ответственности и навыков принятия решений. Эти качества будут служить фундаментом для более зрелого понимания финансовой грамотности в будущем.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай