Обучение финансовой грамотности через игрофикацию в предшкольной группе «Гномики» представляет собой инновационный подход, который позволяет детям осваивать основы экономических понятий в увлекательной и доступной форме.
Использование ролевых, настольных игр и интерактивных заданий способствует заинтересованности детей в изучении финансовых тем. Включение игровых методов обучения помогает создать атмосферу, где финансовая грамотность воспринимается как интересное приключение.
Например, с помощью игры «Магазин» дети могут учиться планировать бюджет, делать выбор между желаниями и потребностями, а также осознавать ценность денег. В результате дидактической игры «Купим или нет» дети познакомились с понятием денег, научились различать материальные и нематериальные ценности. С помощью таких игр развивается способность классифицировать предметы по признаку возможности их приобретения за деньги, логическое мышление. И, что особенно важно, у детей формируется уважительное отношение к нематериальным ценностям, таким как дружба, любовь и здоровье, осознание, что не всё в жизни можно купить за деньги.
Игрофикация не только облегчает усвоение сложных понятий, но и способствует развитию критического мышления, ответственности и навыков принятия решений. Эти качества будут служить фундаментом для более зрелого понимания финансовой грамотности в будущем.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».