Успешный старт

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
296

IMG-6089

Коллектив яслей-сада №44 постоянно пополняется молодыми педагогами. Однако многие из них уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций создана и функционирует уже который год Школа молодого педагога.

IMG-6011

ecb5be13-e0a4-4d47-b7e1-b77ad08c8c5b

b66890f9-6189-4986-a724-d439a47a842d

Целью работы ШМП является формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

36ea7d1b-7484-40aa-aabd-9bc2e5ca930a


За каждым молодым специалистом закреплён наставник, который посещает организованную и игровую деятельность, режимные моменты. Каждый наставник анализирует их, выявляет проблемы молодого педагога, оказывает помощь в составлении планов, в решении сложных ситуаций, организует проведение совместных мероприятий и прочее. Индивидуальный подход к молодому педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, стимулирует проявление творческого подхода к работе.
При реализации плана работы Школы молодого педагога с целью повышения профессионального роста и повышения мастерства, раскрытия творческого потенциала в конце учебного года прошёл фестиваль молодого педагога. Первым этапом фестиваля был просмотр организованной деятельности с детьми, при проведении которой молодые педагоги проявили свои практические навыки работы с детьми. Вторым этапом была «Визитная карточка», где каждый участник представил себя зрителям в интересной и занимательной форме. Третий этап – «Лучшее методическое пособие». Здесь каждый педагог продемонстрировал придуманное, сделанное и апробированное им пособие для работы с детьми.

541f45c9-b404-4038-84ec-c214d74d68bc

IMG-6013

IMG-6039

IMG-6025


Участники фестиваля молодого педагога были награждены грамотами по номинациям. Но главное – к концу учебного года получены следующие результаты работы наставников: сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности; повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

Елена КОМИССАРОВА,
воспитатель я/с №44, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.