Успешный старт

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
353

IMG-6089

Коллектив яслей-сада №44 постоянно пополняется молодыми педагогами. Однако многие из них уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций создана и функционирует уже который год Школа молодого педагога.

IMG-6011

ecb5be13-e0a4-4d47-b7e1-b77ad08c8c5b

b66890f9-6189-4986-a724-d439a47a842d

Целью работы ШМП является формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

36ea7d1b-7484-40aa-aabd-9bc2e5ca930a


За каждым молодым специалистом закреплён наставник, который посещает организованную и игровую деятельность, режимные моменты. Каждый наставник анализирует их, выявляет проблемы молодого педагога, оказывает помощь в составлении планов, в решении сложных ситуаций, организует проведение совместных мероприятий и прочее. Индивидуальный подход к молодому педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, стимулирует проявление творческого подхода к работе.
При реализации плана работы Школы молодого педагога с целью повышения профессионального роста и повышения мастерства, раскрытия творческого потенциала в конце учебного года прошёл фестиваль молодого педагога. Первым этапом фестиваля был просмотр организованной деятельности с детьми, при проведении которой молодые педагоги проявили свои практические навыки работы с детьми. Вторым этапом была «Визитная карточка», где каждый участник представил себя зрителям в интересной и занимательной форме. Третий этап – «Лучшее методическое пособие». Здесь каждый педагог продемонстрировал придуманное, сделанное и апробированное им пособие для работы с детьми.

541f45c9-b404-4038-84ec-c214d74d68bc

IMG-6013

IMG-6039

IMG-6025


Участники фестиваля молодого педагога были награждены грамотами по номинациям. Но главное – к концу учебного года получены следующие результаты работы наставников: сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности; повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

Елена КОМИССАРОВА,
воспитатель я/с №44, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.