Успешный старт

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
380

IMG-6089

Коллектив яслей-сада №44 постоянно пополняется молодыми педагогами. Однако многие из них уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций создана и функционирует уже который год Школа молодого педагога.

IMG-6011

ecb5be13-e0a4-4d47-b7e1-b77ad08c8c5b

b66890f9-6189-4986-a724-d439a47a842d

Целью работы ШМП является формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

36ea7d1b-7484-40aa-aabd-9bc2e5ca930a


За каждым молодым специалистом закреплён наставник, который посещает организованную и игровую деятельность, режимные моменты. Каждый наставник анализирует их, выявляет проблемы молодого педагога, оказывает помощь в составлении планов, в решении сложных ситуаций, организует проведение совместных мероприятий и прочее. Индивидуальный подход к молодому педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, стимулирует проявление творческого подхода к работе.
При реализации плана работы Школы молодого педагога с целью повышения профессионального роста и повышения мастерства, раскрытия творческого потенциала в конце учебного года прошёл фестиваль молодого педагога. Первым этапом фестиваля был просмотр организованной деятельности с детьми, при проведении которой молодые педагоги проявили свои практические навыки работы с детьми. Вторым этапом была «Визитная карточка», где каждый участник представил себя зрителям в интересной и занимательной форме. Третий этап – «Лучшее методическое пособие». Здесь каждый педагог продемонстрировал придуманное, сделанное и апробированное им пособие для работы с детьми.

541f45c9-b404-4038-84ec-c214d74d68bc

IMG-6013

IMG-6039

IMG-6025


Участники фестиваля молодого педагога были награждены грамотами по номинациям. Но главное – к концу учебного года получены следующие результаты работы наставников: сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности; повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

Елена КОМИССАРОВА,
воспитатель я/с №44, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».