Коллектив яслей-сада №44 постоянно пополняется молодыми педагогами. Однако многие из них уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций создана и функционирует уже который год Школа молодого педагога.
Целью работы ШМП является формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, а также оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.
За каждым молодым специалистом закреплён наставник, который посещает организованную и игровую деятельность, режимные моменты. Каждый наставник анализирует их, выявляет проблемы молодого педагога, оказывает помощь в составлении планов, в решении сложных ситуаций, организует проведение совместных мероприятий и прочее. Индивидуальный подход к молодому педагогу позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, стимулирует проявление творческого подхода к работе.
При реализации плана работы Школы молодого педагога с целью повышения профессионального роста и повышения мастерства, раскрытия творческого потенциала в конце учебного года прошёл фестиваль молодого педагога. Первым этапом фестиваля был просмотр организованной деятельности с детьми, при проведении которой молодые педагоги проявили свои практические навыки работы с детьми. Вторым этапом была «Визитная карточка», где каждый участник представил себя зрителям в интересной и занимательной форме. Третий этап – «Лучшее методическое пособие». Здесь каждый педагог продемонстрировал придуманное, сделанное и апробированное им пособие для работы с детьми.
Участники фестиваля молодого педагога были награждены грамотами по номинациям. Но главное – к концу учебного года получены следующие результаты работы наставников: сформировался творческий, психологически грамотный педагогический коллектив с пониманием необходимости в непрерывном самообразовании, постоянном повышении профессиональной компетентности; повысилась доля педагогических работников, желающих участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.
Елена КОМИССАРОВА,
воспитатель я/с №44, г. Костанай
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.