У детей-дошкольников любовь к Родине начинается с любви к самым близким людям, к дому, в котором он живёт, к детскому саду, к городу, в которой он растёт. И с детьми группы «Звёздочка» яслей-сада №54 был реализован краткосрочный проект «Город, в котором я живу».
Мы провели с детьми беседы «Вот эта улица, вот этот дом», «Достопримечательности нашего города», «Люди, прославившие наш город», вместе создали коллаж «Мой двор», рассмотрели иллюстрации «Мой Костанай», герб города, фотографии старого Кустаная, природы нашего края. Вспомнили правила поведения на улицах города, во дворе, в парке. Играли в дидактические игры «Кто больше скажет слов о городе», «Не ошибись», «Экскурсия по городу», «Семья». Дети с большим интересом участвовали в «строительстве» улиц нашего города и красивых домов, в которых они хотели бы жить со своими родными и друзьями, проявили творческие способности в продуктивной деятельности.
Большую помощь в реализации проекта оказывали родители воспитанников. Вместе с детьми они посетили знаменитые места Костаная, сделали фото, ребята узнали много интересного о своём городе.
В результате мы смонтировали фильм «Мой город Костанай» с историей областного центра, с фотографиями детей в разных местах города, QR-кодами с информацией о достопримечательностях Костаная. В рамках педагогического совета №2 «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» поделились опытом работы по предложенной теме, построив своё выступление с опорой на практическую и аналитическую деятельность, исходя из собственного опыта, предоставили дидактический материал, альбомы и игры, продукт проекта – фильм «События в кадре. Мой город Костанай».
Ольга КУШНИР,
Елена ШИРОКОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.