Город в кадре

Выпуск - №2(599)   :   18.01.2024
523

У детей-дошкольников любовь к Родине начинается с любви к самым близким людям, к дому, в котором он живёт, к детскому саду, к городу, в которой он растёт. И с детьми группы «Звёздочка» яслей-сада №54 был реализован краткосрочный проект «Город, в котором я живу».

Мы провели с детьми беседы «Вот эта улица, вот этот дом», «Достопримечательности нашего города», «Люди, прославившие наш город», вместе создали коллаж «Мой двор», рассмотрели иллюстрации «Мой Костанай», герб города, фотографии старого Кустаная, природы нашего края. Вспомнили правила поведения на улицах города, во дворе, в парке. Играли в дидактические игры «Кто больше скажет слов о городе», «Не ошибись», «Экскурсия по городу», «Семья». Дети с большим интересом участвовали в «строительстве» улиц нашего города и красивых домов, в которых они хотели бы жить со своими родными и друзьями, проявили творческие способности в продуктивной деятельности. 

Большую помощь в реализации проекта оказывали родители воспитанников. Вместе с детьми они посетили знаменитые места Костаная, сделали фото, ребята узнали много интересного о своём городе. 

В результате мы смонтировали фильм «Мой город Костанай» с историей областного центра, с фотографиями детей в разных местах города, QR-кодами с информацией о достопримечательностях Костаная. В рамках педагогического совета №2 «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» поделились опытом работы по предложенной теме, построив своё выступление с опорой на практическую и аналитическую деятельность, исходя из собственного опыта, предоставили дидактический материал, альбомы и игры, продукт проекта – фильм «События в кадре. Мой город Костанай».

Ольга КУШНИР, 
Елена ШИРОКОВА, 
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».