Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года, и её принято называть оздоровительной.
Воспитанники больше времени проводят на свежем воздухе, и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Основные занятия в яслях-саду №8 летом – это коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребёнка ярким.
Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке возле дома зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к детским травмам. Так всё больше детей становятся ограниченными в своих движениях против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.
В старшей группе «Гномики» много мальчиков, и они очень любят игры с мячом. В летние дни на прогулке Наталья Мартыненко играет вместе со своими воспитанниками в футбол. Дети от такого предложения в восторге. Их радует даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда забывают о времени. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая игра «Гномиков» во время прогулок.
Все дети обожают мыльные пузыри: наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать прозрачные переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но ещё и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребёнок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.
На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.
Детям необходима бурная активность: мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.