В детском саду «Мұрагер» существует система работы с молодыми педагогическими кадрами. Эту функцию взяла на себя творческая группа наставников «Содружество».
Наставниками (Р.Алимбаевой, Т.Корсуновой, Н.Папертной, И.Худяковой) выбираются методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышению его компетентности:
* оказывают помощь в самообразовании через подборку методической литературы;
* стимулируют молодых специалистов к изучению опыта работы коллег;
* усиливают методическую помощь в организационной учебной деятельности.
По нашему мнению, вовлечение педагогов в ОУД необходимо с использованием активных форм обучения. Это могут быть:
* консультации – по оформлению документации, выстраиванию линии взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами, созданию поликультурной среды, нестандартного оборудования, дидактических пособий;
* семинары, творческие занятия – «Круги Эйлера», «Здоровьесберегающие технологии», «Классики-трансформеры», «Инновационный подход в процессе овладения языками»;
* деловые игры – «Язык – опора дружбы», «Школа молодого педагога», «Концепция Эйнштейн»», методика М. Монтессори;
* групповые дискуссии – «Организационная деятельность по совершенствованию форм физического и психического развития, привитие навыков здорового образа жизни», «Совершенствование коммуникативной сферы, как качественного полиязычного компонента», круглый стол «Язык отечества нам дорог», взаимопосещение ОУД.
Через формы методической работы, организованные в этой системе, молодые педагоги повышают профессиональную компетентность, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль педагогической деятельности. Работа, проводимая нашим клубом, призвана помочь овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач яслей-сада «Мұрагер», совершенствовать своё мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
руководитель творческой группы «Содружество» я/с «Мұрагер»,
г. Лисаковск
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.