В детском саду «Мұрагер» существует система работы с молодыми педагогическими кадрами. Эту функцию взяла на себя творческая группа наставников «Содружество».
Наставниками (Р.Алимбаевой, Т.Корсуновой, Н.Папертной, И.Худяковой) выбираются методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышению его компетентности:
* оказывают помощь в самообразовании через подборку методической литературы;
* стимулируют молодых специалистов к изучению опыта работы коллег;
* усиливают методическую помощь в организационной учебной деятельности.
По нашему мнению, вовлечение педагогов в ОУД необходимо с использованием активных форм обучения. Это могут быть:
* консультации – по оформлению документации, выстраиванию линии взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами, созданию поликультурной среды, нестандартного оборудования, дидактических пособий;
* семинары, творческие занятия – «Круги Эйлера», «Здоровьесберегающие технологии», «Классики-трансформеры», «Инновационный подход в процессе овладения языками»;
* деловые игры – «Язык – опора дружбы», «Школа молодого педагога», «Концепция Эйнштейн»», методика М. Монтессори;
* групповые дискуссии – «Организационная деятельность по совершенствованию форм физического и психического развития, привитие навыков здорового образа жизни», «Совершенствование коммуникативной сферы, как качественного полиязычного компонента», круглый стол «Язык отечества нам дорог», взаимопосещение ОУД.
Через формы методической работы, организованные в этой системе, молодые педагоги повышают профессиональную компетентность, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль педагогической деятельности. Работа, проводимая нашим клубом, призвана помочь овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач яслей-сада «Мұрагер», совершенствовать своё мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
руководитель творческой группы «Содружество» я/с «Мұрагер»,
г. Лисаковск
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.