В содружестве на пути профессионального роста

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
129

В детском саду  «Мұрагер» существует система работы с молодыми педагогическими кадрами.  Эту функцию взяла на себя творческая группа  наставников «Содружество». 

Наставниками (Р.Алимбаевой, Т.Корсуновой, Н.Папертной, И.Худяковой) выбираются методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышению его компетентности:
* оказывают помощь в самообразовании через подборку методической литературы;
* стимулируют  молодых специалистов к изучению опыта работы коллег;
* усиливают методическую помощь в организационной  учебной деятельности.

По нашему мнению, вовлечение педагогов в ОУД необходимо с использованием активных форм обучения. Это могут быть:
* консультации – по оформлению документации, выстраиванию линии взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами, созданию поликультурной среды, нестандартного оборудования, дидактических пособий;
* семинары, творческие занятия – «Круги Эйлера», «Здоровьесберегающие технологии», «Классики-трансформеры», «Инновационный подход в процессе овладения языками»;
* деловые игры – «Язык – опора дружбы», «Школа молодого педагога», «Концепция Эйнштейн»», методика М. Монтессори;
* групповые дискуссии – «Организационная деятельность  по совершенствованию форм физического и психического развития, привитие навыков здорового образа жизни», «Совершенствование коммуникативной сферы, как качественного полиязычного компонента», круглый стол «Язык отечества нам дорог», взаимопосещение ОУД.

Через формы методической работы, организованные в этой системе, молодые педагоги повышают профессиональную компетентность, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль педагогической деятельности. Работа, проводимая нашим клубом, призвана помочь овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач яслей-сада «Мұрагер», совершенствовать своё мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Нина ПАПЕРТНАЯ,
руководитель творческой группы «Содружество» я/с «Мұрагер»,
г. Лисаковск


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.