В детском саду «Мұрагер» существует система работы с молодыми педагогическими кадрами. Эту функцию взяла на себя творческая группа наставников «Содружество».
Наставниками (Р.Алимбаевой, Т.Корсуновой, Н.Папертной, И.Худяковой) выбираются методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышению его компетентности:
* оказывают помощь в самообразовании через подборку методической литературы;
* стимулируют молодых специалистов к изучению опыта работы коллег;
* усиливают методическую помощь в организационной учебной деятельности.
По нашему мнению, вовлечение педагогов в ОУД необходимо с использованием активных форм обучения. Это могут быть:
* консультации – по оформлению документации, выстраиванию линии взаимоотношения с детьми, родителями и коллегами, созданию поликультурной среды, нестандартного оборудования, дидактических пособий;
* семинары, творческие занятия – «Круги Эйлера», «Здоровьесберегающие технологии», «Классики-трансформеры», «Инновационный подход в процессе овладения языками»;
* деловые игры – «Язык – опора дружбы», «Школа молодого педагога», «Концепция Эйнштейн»», методика М. Монтессори;
* групповые дискуссии – «Организационная деятельность по совершенствованию форм физического и психического развития, привитие навыков здорового образа жизни», «Совершенствование коммуникативной сферы, как качественного полиязычного компонента», круглый стол «Язык отечества нам дорог», взаимопосещение ОУД.
Через формы методической работы, организованные в этой системе, молодые педагоги повышают профессиональную компетентность, для них становится потребностью узнавать что-то новое, выработать собственный стиль педагогической деятельности. Работа, проводимая нашим клубом, призвана помочь овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач яслей-сада «Мұрагер», совершенствовать своё мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Нина ПАПЕРТНАЯ,
руководитель творческой группы «Содружество» я/с «Мұрагер»,
г. Лисаковск
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».