В детском саду «Золотой ключик» регулярно проводятся тематические тренировочные мероприятия по привитию детям навыков безопасного поведения, в том числе с приглашением сотрудников отдела по чрезвычайным ситуациям г. Аркалыка.
К примеру, одно из таких мероприятий было проведено в первой младшей группе «Балапан», где воспитываются малыши в возрасте от 2 до 3 лет. В этот день в роли педагога выступил главный специалист отдела по ЧС г. Аркалыка Самат Хасенов, а помогали ему воспитатели группы «Балапан» Сейтжанкызы Кален и Лайла Ильяшева. В ходе занятия детей учили не только надевать такие средства индивидуальной защиты, как ватно-марлевые повязки, но и была проведена тренировка на случай необходимости экстренной эвакуации детей в случае пожара. Данный вопрос, как известно, является не менее чем актуальным. Достаточно вспомнить, что не так давно в результате задымления одного из детских садов в городе Актобе возникла необходимость эвакуировать 130 человек.
Для того чтобы в любых подобных случаях к экстренной эвакуации были готовы как взрослый коллектив детского сада «Золотой ключик», так и воспитанники, в обязательном порядке ежегодно проводятся не только индивидуальные, но и коллективные тренировочные занятия. Старт эвакуации коллектива и детей дает звуковая сигнализация. Затем воспитатели начинают быстро собирать детей к выходу и оперативно, строем выводят детей из групп, либо других помещений, где на данный момент находятся дети. С учетом того, что здание детского сада располагает большим количеством запасных выходов, в том числе для эвакуации со второго этажа предусмотрены уличные металлические лестницы, детей выводят в местах наиболее близко расположенных к выходу. Индивидуальные занятия с коллективом детсада проводятся в главном холле, где отрабатываются всевозможные приёмы и действия в случае возникновения тех или иных чрезвычайных ситуаций.
Нина МАЛЫХИНА,
пресс-служба детского сада «Золотой ключик», г. Аркалык
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.