День Победы – это не просто праздничная дата в календаре. Это целая жизнь, это страшная и великая страница в истории нашего народа, душевная боль потерь и радость освобождения.
Никого не обошла война, ворвавшись в каждый город, каждую деревню, каждый дом. Пожалуй, не было ни одной семьи, которая не проводила бы на фронт деда, мужа, отца, сына, брата, дочь…
Мой дед Мубаракша Давлетшин в 41 год в декабре 1941 года ушёл на фронт. Участвовал в боях под Ленинградом, войну закончил в Берлине. Был трижды ранен, осколок от снаряда после одного из ранений оставался в груди до конца жизни. Но судьба его сохранила, и мой дед вернулся домой, где впервые увидел сына, рождённого весной 1942 года. Я помню, с каким интересом слушала рассказы дедушки о горестях и радостях военных лет.
9 Мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Конечно же, с дошкольного возраста мы должны прививать детям чувство патриотизма, а для этого они должны знать историю своей страны, народа, семьи.
К 75-летию Победы мои воспитанники приняли участие в конкурсе «Коллаж рисунков «Помним! Гордимся!». Это их маленький вклад в сохранение памяти о подвиге дедов и прадедов.
Роза ЧИРКОВА,
педагог-воспитатель КПП Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.