Великий день для всех поколений

Выпуск - №19(415)   :   07.05.2020
178

День Победы – это не просто праздничная дата в календаре. Это целая жизнь, это страшная и великая страница в истории нашего народа, душевная боль потерь и радость освобождения. 

Никого не обошла война, ворвавшись в каждый город, каждую деревню, каждый дом. Пожалуй, не было ни одной семьи, которая не проводила бы на фронт деда, мужа, отца, сына, брата, дочь…

Мой дед Мубаракша Давлетшин в 41 год в декабре 1941 года ушёл на фронт. Участвовал в боях под Ленинградом, войну закончил в Берлине. Был трижды ранен, осколок от снаряда после одного из ранений оставался в груди до конца жизни. Но судьба его сохранила, и мой дед вернулся домой, где впервые увидел сына, рождённого весной 1942 года. Я помню, с каким интересом слушала рассказы дедушки о горестях и радостях военных лет. 

9 Мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Конечно же, с дошкольного возраста мы должны прививать детям чувство патриотизма, а для этого они должны знать историю своей страны, народа, семьи. 


К 75-летию Победы мои воспитанники приняли участие в конкурсе «Коллаж рисунков «Помним! Гордимся!». Это их маленький вклад в сохранение памяти о подвиге дедов и прадедов.

Роза ЧИРКОВА,
педагог-воспитатель КПП Карабалыкской СШ №1 им. М.Горького

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».