Математика – один из самых сложных для изучения предметов, но и не менее важный. А чтобы пробудить у дошкольников интерес к математическим знаниям, мы используем разнообразные методы и приёмы обучения, красочный, наглядный и раздаточный материал, а также дидактические игры.
Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.
В мини-центре «Теремок» мы всегда стараемся прививать детям любовь к знаниям через увлекательные и интересные игры. Одна из наших главных задач – научить детей считать от 1 до 5, что является основой математических навыков.
Дидактические игры, которые мы разрабатываем и делаем своими руками, делают процесс обучения весёлым и продуктивным. В группе есть много дидактических игр по математике. Например, «Весёлая тучка»: здесь закрепляется счет до 5, происходит соотношение цифры и числа, дети повторяют цвет, развивают мелкую моторику. Эту игру мы используем с детьми разного возраста: для решения задач по Типовой программе, для индивидуальной работы, для небольших соревнований. Выполняя задания, ребята с удовольствием помогают друг другу, подсказывают.
Благодаря таким играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес самых несобранных детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что познают что-то новое.
Надежда ГОРБЕНКО,
воспитатель мини-центра «Теремок» Сарыкольской ОСШ,
Карабалыкский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».