Вкусные знания

Выпуск - №40(487)   :   13.10.2021
101

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда, благополучия. При этом современные дети и не догадываются, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб попал на стол.

В рамках краткосрочного проекта «Хлеб всему голова» в старшей группе «Ягодка» была проведена экспериментальная деятельность «Изготовление теста». Под моим руководством воспитанники, следуя алгоритму, смешали все ингредиенты: тёплую воду, дрожжи, сахар и муку, поставили опару в тёплое место. С интересом рассматривая появляющиеся на поверхности пузырьки, дети делились своими предположениями  о появлении дырочек в отрезанных кусочках хлеба.

Подобная деятельность развивает критическое мышление, умение работать в команде, ведь просто рассмотрев набор знакомых продуктов на столе, ребята смогли сделать первые правильные умозаключения о предстоящей работе. Конечно же, дождаться пока опара подойдёт, достаточно трудно для наших непосед. Поэтому я предложила ребятам уже готовое сдобное тесто, приготовленное рано утром мамой Вовы.    

С каким удовольствием и неподдельным восторгом ребята, смазав руки растительным маслом, мяли комочки теста, делали лепешечки, чтобы положить туда сюрприз – карамельку. Аккуратно ребята скатали круглые булочки и положили их на противень, который помощник воспитателя вместе с Есенией отнесли на кухню на выпечку. Есения лично проверила и рассказала потом всем, как наши булочки поставили в горячий духовой шкаф.

Пока булочки выпекались, ребята посмотрели мультимедийную презентацию «Путь хлеба», отметив большое количество людей разнообразных профессий, которые стараются для того, чтобы рано утром у ребят был свежий хлеб на столе. Это и комбайнеры, и трактористы, водители разных грузовых машин, умелые пекари. После просмотра презентации дети в игре «Что сначала, что потом» закрепили последовательность «Откуда хлеб пришел»: от зёрнышка до буханки на столе.


И вот наши булочки готовы: с пылу, с жару, к соку на второй завтрак. Как же это было вкусно! А самое главное – сделано с любовью своими руками.
Начало проекта очень понравилось нашим воспитанникам, и они с нетерпением ждут каждого дня, предвкушая новые и интересные мероприятия.    
                

Лариса САФАРЯН,
воспитатель я/с №54, г. Костанай

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".