Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Хлеб – символ жизни, здоровья, труда, благополучия. При этом современные дети и не догадываются, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб попал на стол.
В рамках краткосрочного проекта «Хлеб всему голова» в старшей группе «Ягодка» была проведена экспериментальная деятельность «Изготовление теста». Под моим руководством воспитанники, следуя алгоритму, смешали все ингредиенты: тёплую воду, дрожжи, сахар и муку, поставили опару в тёплое место. С интересом рассматривая появляющиеся на поверхности пузырьки, дети делились своими предположениями о появлении дырочек в отрезанных кусочках хлеба.
Подобная деятельность развивает критическое мышление, умение работать в команде, ведь просто рассмотрев набор знакомых продуктов на столе, ребята смогли сделать первые правильные умозаключения о предстоящей работе. Конечно же, дождаться пока опара подойдёт, достаточно трудно для наших непосед. Поэтому я предложила ребятам уже готовое сдобное тесто, приготовленное рано утром мамой Вовы.
С каким удовольствием и неподдельным восторгом ребята, смазав руки растительным маслом, мяли комочки теста, делали лепешечки, чтобы положить туда сюрприз – карамельку. Аккуратно ребята скатали круглые булочки и положили их на противень, который помощник воспитателя вместе с Есенией отнесли на кухню на выпечку. Есения лично проверила и рассказала потом всем, как наши булочки поставили в горячий духовой шкаф.
Пока булочки выпекались, ребята посмотрели мультимедийную презентацию «Путь хлеба», отметив большое количество людей разнообразных профессий, которые стараются для того, чтобы рано утром у ребят был свежий хлеб на столе. Это и комбайнеры, и трактористы, водители разных грузовых машин, умелые пекари. После просмотра презентации дети в игре «Что сначала, что потом» закрепили последовательность «Откуда хлеб пришел»: от зёрнышка до буханки на столе.
И вот наши булочки готовы: с пылу, с жару, к соку на второй завтрак. Как же это было вкусно! А самое главное – сделано с любовью своими руками.
Начало проекта очень понравилось нашим воспитанникам, и они с нетерпением ждут каждого дня, предвкушая новые и интересные мероприятия.
Лариса САФАРЯН,
воспитатель я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.