Проводя беседу с детьми предшкольной группы «Гномики» на тему «Витамины и их значение в жизни человека», мы с ребятами вспомнили, что такое сок и для чего мы его пьём на второй завтрак.
Выяснили, какие бывают соки, что такое сокотерапия. Дети рассмотрели фотовыставку «Сок пьём – здоровыми растём!» Вспоминали про клюквенный морс и рябиновый отвар, про лимонад, который делали летом и пили в жаркую погоду во время прогулки.
А вот когда в гости к детям пожаловал Чебурашка с апельсинами, чтобы угостить всех детей, тут-то и возникла идея сделать самим сок и угостить Чебурашку. Мы быстро разделились на подгруппы, надели фартуки, шапочки и погрузились в процесс. Первая группа детей чистила фрукты, вторая – делила на дольки апельсины. Работа закипела, ребята с помощью марли и скалочки выжимали в пиалу сок, но сока получилось мало. Тогда я предложила использовать электрическую соковыжималку. Дети, конечно же, с удовольствием помогали в процессе работы. Ах, какой апельсиновый сок получился насыщенный, вкусный, ароматный! Сока хватило всем и даже Чебурашке.
Нелля БЕРНГАРДТ,
воспитатель я/с № 2, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.