Волшебный фетр

Выпуск - №45 (542)   :   18.11.2022
526

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания, они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. 

Фетр – это уникальный, безопасный материал для занятий с детьми раннего возраста. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления пособий? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия.

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Поверхность фетра одинакова с обеих сторон, не имеет лицевой и изнаночной стороны, материал податлив в использовании, легко пришивается и приклеивается, края его не осыпаются, прочен на износ, не вызывает аллергии, приятный на ощупь, ворсинки на этом материале способствуют развитию тактильной моторики ребёнка, привлекают внимание детей.

Дидактические игры из текстиля и фетра – это наилучшая развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику. Благодаря играм, изготовленным мною из фетра, у детей развиваются тактильные ощущения. Именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей. 

Очень помогает превратить обучение в игру пальчиковый театр. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого героя. Театр – это ещё и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажёр. С помощью пальчикового театра можно учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки, разучивать потешки. 

Дети, знакомясь с фетровыми куклами, всё чаще подходят к игровой зоне театра, именно с такими куклами любят играть. При этом радует то, что с каждым разом речь детей становится более связной. Куклы используются для знакомства с героями и сюжетом сказки, для развития ориентирования в пространстве, развивают коммуникативные качества. 

В своей работе использую дидактические игры из фетра, которые изготавливаю самостоятельно. Это многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ёжики», «Цветы для бабочек», «Собери корзинку», «Божьи коровки». Пособия развивают память, мышление, внимание и мелкую моторику рук, способствуют формированию элементарных математических представлений (счёт, величина, цвет, форма), воспитывают усидчивость, целеустремлённость.

В развивающем пособии «Кукла Даша» мы легко учим времена года и одеваем куклу по сезону. Ребята с большим удовольствием учатся составлять предложения, общаться и фантазировать. Используется как в организационной деятельности взрослого с ребёнком, так и в самостоятельной деятельности детей. В итоге у моих воспитанников наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности использования данного приёма в работе. 

Лариса МИЩЕНКО,
воспитатель я/с №2, г. Костанай 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.