Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного воспитания, они известны как игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них не выступает прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача.

Фетр – это уникальный, безопасный материал для занятий с детьми раннего возраста. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления пособий? Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой. Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия.
Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Поверхность фетра одинакова с обеих сторон, не имеет лицевой и изнаночной стороны, материал податлив в использовании, легко пришивается и приклеивается, края его не осыпаются, прочен на износ, не вызывает аллергии, приятный на ощупь, ворсинки на этом материале способствуют развитию тактильной моторики ребёнка, привлекают внимание детей.
Дидактические игры из текстиля и фетра – это наилучшая развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает мышление, фантазию, чувство цвета и мелкую моторику. Благодаря играм, изготовленным мною из фетра, у детей развиваются тактильные ощущения. Именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.

Очень помогает превратить обучение в игру пальчиковый театр. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого героя. Театр – это ещё и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажёр. С помощью пальчикового театра можно учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки, разучивать потешки.
Дети, знакомясь с фетровыми куклами, всё чаще подходят к игровой зоне театра, именно с такими куклами любят играть. При этом радует то, что с каждым разом речь детей становится более связной. Куклы используются для знакомства с героями и сюжетом сказки, для развития ориентирования в пространстве, развивают коммуникативные качества.
В своей работе использую дидактические игры из фетра, которые изготавливаю самостоятельно. Это многофункциональная дидактическая игра из фетра «Ёжики», «Цветы для бабочек», «Собери корзинку», «Божьи коровки». Пособия развивают память, мышление, внимание и мелкую моторику рук, способствуют формированию элементарных математических представлений (счёт, величина, цвет, форма), воспитывают усидчивость, целеустремлённость.

В развивающем пособии «Кукла Даша» мы легко учим времена года и одеваем куклу по сезону. Ребята с большим удовольствием учатся составлять предложения, общаться и фантазировать. Используется как в организационной деятельности взрослого с ребёнком, так и в самостоятельной деятельности детей. В итоге у моих воспитанников наметились значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности использования данного приёма в работе.
Лариса МИЩЕНКО,
воспитатель я/с №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».