Одной из важнейших задач воспитания маленького ребёнка является развитие мыслительных способностей. Знакомя малыша с миром, открывая ему новые знания и опыт, мы создаём условия для активного развития воображения. Новую информацию и полученный опыт ребёнок будет использовать в своей творческой деятельности.
В предшкольной группе «Ягодки» я уделяю особое внимание развитию творческого воображения детей. На организованной деятельности «Тайна Снежной королевы» ребятам предстояло отправиться в путешествие по трём сказочным королевствам, в которых правят сёстры Снежной Королевы: Весна, Лето, Осень. Для мотивации и повышения интереса к предстоящей деятельности я подготовила «воздушный шар», на котором воспитанники отправились в путешествие.
Метод геймификации помог в организованной деятельности. Дети на каждом этапе за выполненную миссию получали осколок волшебного зеркала Снежной королевы. В королевстве Весны ребята закрепили названия геометрических фигур, прямой и обратной счёт в пределах пяти. В летнем королевстве предстояло помочь правительнице вернуть былую красоту цветочных полян: ребята выбирали украсить цветок акварельной краской или с помощью цветной бумаги. В королевстве Осени была организована театральная постановка «Вершки и корешки», где дети проявили свои актёрские способности, фантазию, креативность и сноровку.
И хочу отметить, что в ходе организованной деятельности очень важен положительный, эмоциональный настрой на успех ребёнка, умение педагога «выруливать» из любых проблемных ситуаций. Ребёнку важно чувствовать, что он успешен. И в нашем сказочном «полёте» успеха добились все!
Камила АЛИАСКАРОВА,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.