Создание мультфильмов – увлекательное направление детского творчества, которое способствует развитию воображения ребёнка, формированию познавательного интереса и фантазии.
Мультфильмы формируют у детей первые представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, развивают воображение и мышление. Персонажи любимых мультфильмов учат ребёнка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями. Чаще всего дети ассоциируют себя с главными героями и перенимают душевные качества персонажа, его манеру поведения.
Для того чтобы создать мультфильм, необходимо изучить и собрать много информации, что побуждает ребёнка к поиску. Наши воспитанники ознакомились с разными видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные, просмотрели мультфильмы, созданные в разной технике. Больше всего ребятам понравились мультфильмы, выполненные из пластилина. А так как мы работаем по проекту «Пластилиновые чудеса» (техника пластилинография), то решили создавать пластилиновые мультфильмы.
Создание пластилинового мультфильма – это увлекательный, познавательный и весёлый процесс, занимательное занятие для каждого ребёнка. Ребята с интересом готовят новые серии мультфильмов. Самые удачные и сложные работы получились по мотивам казахских народных сказок. В создании мультфильма принимали участия не только дети, но и их родители, помогая лепить персонажей, а ребята выступали в роли сценаристов, актёров, художников, операторов.
Использование пластилиновой анимации в нашей группе дало хорошие результаты во всех видах детской деятельности: у ребят активизировалась познавательная мотивация; они стали лучше взаимодействовать друг с другом, проявлять инициативу; повысилась речевая активность; улучшилась общая и мелкая моторика, координация. Мультфильмы, созданные своими руками, – это большой шаг ребёнка, умеющего воплощать свои мечты и задумки.
Людмила ГУЛЕВИЧ, Татьяна ГЛАДКИХ,
воспитатели я/с №16, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.