Воплощение мечты

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
41

VOPLOSENIE-MECTY-2.jpg

Создание мультфильмов – увлекательное направление детского творчества, которое способствует развитию воображения ребёнка, формированию познавательного интереса и фантазии.

Мультфильмы формируют у детей первые представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, развивают воображение и мышление. Персонажи любимых мультфильмов учат ребёнка взаимодействовать с внешним миром, помогают справиться с трудностями. Чаще всего дети ассоциируют себя с главными героями и перенимают душевные качества персонажа, его манеру поведения.

VOPLOSENIE-MECTY-1.jpg

Для того чтобы создать мультфильм, необходимо изучить и собрать много информации, что побуждает ребёнка к поиску. Наши воспитанники ознакомились с разными видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные, просмотрели мультфильмы, созданные в разной технике. Больше всего ребятам понравились мультфильмы, выполненные из пластилина. А так как мы работаем по проекту «Пластилиновые чудеса» (техника пластилинография), то решили создавать пластилиновые мультфильмы.

Создание пластилинового мультфильма – это увлекательный, познавательный и весёлый процесс, занимательное занятие для каждого ребёнка. Ребята с интересом готовят новые серии мультфильмов. Самые удачные и сложные работы получились по мотивам казахских народных сказок. В создании мультфильма принимали участия не только дети, но и их родители, помогая лепить персонажей, а ребята выступали в роли сценаристов, актёров, художников, операторов.

Использование пластилиновой анимации в нашей группе дало хорошие результаты во всех видах детской деятельности: у ребят активизировалась познавательная мотивация; они стали лучше взаимодействовать друг с другом, проявлять инициативу; повысилась речевая активность; улучшилась общая и мелкая моторика, координация. Мультфильмы, созданные своими руками, – это большой шаг ребёнка, умеющего воплощать свои мечты и задумки.


Людмила ГУЛЕВИЧ, Татьяна ГЛАДКИХ,
воспитатели я/с №16, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.