Воспитанниками детсада стали взрослые

Выпуск - №3(551)   :   24.01.2023
313

А вы пробовали играть с родителями, как со своими воспитанниками? Мы попробовали, и нам это очень понравилось!

Два важных института воспитания – семья и детский сад – должны действовать в тесном тандеме. Именно с этой целью запущен региональный проект «Үндестік» по новому формату взаимодействия. Результатом реализации данного проекта должны стать партнёрские отношения между детским садом и родителями, где в центре интересов – наши дети, их успешность и реализация потенциала.

В рамках областного проекта «Үндестік» в яслях-саду №54 проводятся различные мероприятия. Педагогами яслей-сада используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родительской общественностью. Индивидуальные: «Час директора», «Административная приёмная», организуемые специалистами детсада беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации и т.п. Групповые: «Семейный клуб», диалоговые площадки, «Весёлые старты», проект «Читающий детский сад», челлендж «Читать – это модно, читать – это круто», работа с родительским комитетом, заседания, круглые столы и т.п. Коллективные: родительские собрания в инновационном формате. 

И вот педагоги организовали родительское собрание в форме квеста с родителями предшкольных групп. Мы предложили взрослым стать детьми и, пройдя несколько станций, начиная с группы, собрать «модель выпускника детского сад». Первое испытание ждало родителей в групповой. Важные предметы – «Обучение грамоте» и «Основы математики». Мамы и папы зажигали фонарики по звукам, провели звуковой анализ. Сколько было споров во время игры «Постройся правильно»! Надо было сделать быстро, весело, по командам найти соседа по цифрам в прямом и обратном порядке. Получив заветную карточку со словом, родители отправились в путешествие по детскому саду.

Родители прибыли в кабинет казахского языка, где их встретили учителя казахского языка Дина Увалиевна и Акбота Рамазановна. Педагоги предложили поприветствовать друг друга на казахском языке, познакомиться. Задания выполнялись в игровой форме. В ходе игры «Собери картинку» по теме «Зима» необходимо было собрать части картин в единое целое с изображением признаков зимы, а в игре «Цвета» назвать цвета и подобрать соответствующий предмет данного цвета, затем составить словосочетание. В игре «Қателеспе – Не ошибись» называли части тела на казахском языке. Все родители справились с заданием, после физминутки «Бір оңға, бір, солға» получена следующая карточка со словом.

И вот родители переместились в спортивный зал, где инструктор по физической культуре Алина Абиловна организовала мини-соревнование для родителей предшкольных групп, целью которого было показать, как дети занимаются на физкультуре. Родители поделились на две команды, были проведены игра в асыки, рефлексия. Получив очередную карточку с заветным словом, весело и с шутками родители переместились в музыкальный зал, где их ждала музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она рассказала о том, что благодаря музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество) дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные способности, раскрываются исполнительские возможности. Музыкальный руководитель предложила мамам и папам превратиться в девочек и мальчиков и поиграть в музыкальные игры, простучать ритм, спеть распевку. И вот заветное слово получено.

На последнюю станцию родители прибыли к педагогу-психологу Виктории Константиновне. На этой станции их ждало задание «Ручеёк»: нужно было пройти два круга ручейка, услышав разные предложения со словами поддержки, любви и т.д., а затем рассказать о своих ощущениях, эмоциях. В завершение была проведена рефлексия, где родители написали на ёлочных игрушках обратную связь по проведению собрания, и в последующем украшали ёлочку этими игрушками с пожеланиями.

По возвращении в группу их ждала зона экспериментирования: провели простейшие опыты с водой, за что получили последнее слово. И на мольберте разместили полученные слова – собрали модель выпускника детского сада. Родители покидали сад с разнообразными эмоциями, но ни одного наш квест не оставил равнодушным. А это главное!

Влада Лясота, Ольга Кушнир, Лариса Сафарян, Полина Нечаева, 
воспитатели предшкольных групп я/с №54, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.