Воспитатели осваивают роботов

Выпуск - №21(618)   :   30.05.2024
463

54-2

В яслях-саду №54 прошёл чемпионат по робототехнике в категории «Robot Mоusе» среди педагогов.

54-1

54-5

Одно из приоритетных направлений работы нашего ясли-сада – инженерия, организация деятельности в рамках городской инновационной экспериментальной площадки «Юный инженер». Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, с использованием элементов STEM-технологий – такова стоит цель перед педагогами я/с №54.
Чтобы обучить дошколят, воспитатели повышают своё профессиональное мастерство в данной области. Организован семинар-практикум «Техноцентр ДО – от идеи до продукта инновационной деятельности». Проведён мастер-класс по программированию роботов «Robot Mоusе», «Bee-Bot», «Robot Botley», «Matata lab». Наши воспитатели прошли обучение в рамках специального тренинга «Образовательная и соревновательная робототехника в дошкольных организациях», им выданы сертификаты аттестации на роль судьи в категориях робототехники.

54-4


Погружение в данную тему на протяжении учебного года уже даёт качественный результат. В чемпионате по дошкольной робототехнике и программированию среди воспитателей приняли участие шесть команд из 12 педагогов, которые соревновались в умении выкладывать полигон из робоконструктора, составлять алгоритм, программировать мышь согласно алгоритму. Наибольшей трудностью для участников стало выполнение заданий на игровом поле «Звёздный путь».
Несмотря на то что некоторые коллеги впервые работали с роботом-мышью, результаты оказались на высоте. По количеству набранных очков определились победитель, обладатели 2 и 3 мест, призёры номинаций «Лучший дрессировщик мышки», «Весёлое алгоритмическое решение» и «Самые целеустремлённые». И участникам, и зрителям очень понравился чемпионат, ведь во время соревнований, в здоровом азарте, именно на практике можно намного быстрее и познавательнее изучить нужный материал.
Теперь воспитатель каждой группы сможет подготовить свою команду для участия в соревнованиях на базе яслей-сада, а в дальнейшем и для успешного участия в межрегиональных и международных турнирах и чемпионатах по дошкольной робототехнике и программированию.

Лариса САФАРЯН,
Надежда КРИШТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».