В яслях-саду №54 прошёл чемпионат по робототехнике в категории «Robot Mоusе» среди педагогов.
Одно из приоритетных направлений работы нашего ясли-сада – инженерия, организация деятельности в рамках городской инновационной экспериментальной площадки «Юный инженер». Создание комплекса условий для формирования инженерно-технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, с использованием элементов STEM-технологий – такова стоит цель перед педагогами я/с №54.
Чтобы обучить дошколят, воспитатели повышают своё профессиональное мастерство в данной области. Организован семинар-практикум «Техноцентр ДО – от идеи до продукта инновационной деятельности». Проведён мастер-класс по программированию роботов «Robot Mоusе», «Bee-Bot», «Robot Botley», «Matata lab». Наши воспитатели прошли обучение в рамках специального тренинга «Образовательная и соревновательная робототехника в дошкольных организациях», им выданы сертификаты аттестации на роль судьи в категориях робототехники.
Погружение в данную тему на протяжении учебного года уже даёт качественный результат. В чемпионате по дошкольной робототехнике и программированию среди воспитателей приняли участие шесть команд из 12 педагогов, которые соревновались в умении выкладывать полигон из робоконструктора, составлять алгоритм, программировать мышь согласно алгоритму. Наибольшей трудностью для участников стало выполнение заданий на игровом поле «Звёздный путь».
Несмотря на то что некоторые коллеги впервые работали с роботом-мышью, результаты оказались на высоте. По количеству набранных очков определились победитель, обладатели 2 и 3 мест, призёры номинаций «Лучший дрессировщик мышки», «Весёлое алгоритмическое решение» и «Самые целеустремлённые». И участникам, и зрителям очень понравился чемпионат, ведь во время соревнований, в здоровом азарте, именно на практике можно намного быстрее и познавательнее изучить нужный материал.
Теперь воспитатель каждой группы сможет подготовить свою команду для участия в соревнованиях на базе яслей-сада, а в дальнейшем и для успешного участия в межрегиональных и международных турнирах и чемпионатах по дошкольной робототехнике и программированию.
Лариса САФАРЯН,
Надежда КРИШТОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.